Top.Mail.Ru

Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Теги

В обобщенном смысле понятие «тег» – это специальная метка для систематизации, разметки и каталогизации информации. Преимущественно они используются для упрощенного поиска и придания релевантности контенту. Теги можно назвать ключевыми словами, с помощью которых можно найти необходимый материал.

Что такое теги

Сфера применения

Чаще всего обычный пользователь сталкивается с тегами в социальных сетях. Каждый видел в начале или конце постов символ решетки (#), после которого находилось релевантное слово или их комбинация. Так обозначаются хештеги – разновидность поисковых тегов. Если пользователь кликнет по определенному хештегу или введет его в поиск, то он увидит все материалы с аналогичными метками. В этом случае tag работает как гиперссылка для быстрого перехода к тематическому контенту. Применение меток не ограничивается социальными сетями. Тегами активно пользуются разработчики сайтов и интернет-маркетологи. С их помощью реализуется каталогизация музыки, размещенной в сети, так как они помогают задать жанр, год выпуска, альбом, исполнителя и другие параметры для поиска.

История возникновения

Что значит тег? На заре развития интернета об этом никто не знал, так как в метках просто не было необходимости. Сначала в сети люди просто общались на форумах. Тогда доступ к интернету был далеко не у всех, поэтому и не существовало значительного массива информации: все, что нужно, можно было найти, по сути, вручную. К примеру, все форумы делились на разделы, подразделы и темы. Такой простой систематизации было вполне достаточно, чтобы быстро найти подходящее тематическое обсуждение.

Объективная необходимость в тегах

Довольно быстро в сети начали появляться многочисленные файлообменники, сборники статей, торрент-трекеры, да и популярные форумы уже представляли собой масштабные массивы информации. В такой реальности необходимость в использовании специальных тематических меток назрела сама собой, что достаточно быстро было реализовано разработчиками. Теги пережили несколько технологических версий. И уже к моменту массовой популярности первых социальных сетей они получили такой вид, к которому сейчас уже все привыкли. Сегодня с их помощью можно очень быстро найти тематические посты и файлы. Причем метки могут оставляться не только в описании, но и в комментариях. Технология настолько популярна и удобна, что многие крупные порталы отказываются от категорийной структуры в пользу простого поиска по ключевым словам.

Навигация по тегам

Многие внимательные пользователи замечали, что основной контент на разных онлайн-ресурсах часто сопровождается небольшим полем «Теги» или «Метки». Именно в нем находятся слова и словосочетания, определяющие тематику материала. Такие метки часто называют релевантной семантикой или просто ключевыми словами. Они дают возможность с первых секунд взаимодействия понять, какую смысловую или информационную нагрузку несет основное содержимое контента. Так вы сможете узнать, что изображено на картинке, показано в видео или описано в статье. Такие метки в комментариях сегодня продолжают встречаться даже на YouTube, хотя платформа уже давно внедрила более прогрессивные хештеги. Владельцы каналов оставляют метки для того, чтобы алгоритмы видеохостинга максимально точно и корректно определили тематику ролика.

Использование облака тегов

Еще несколько лет назад веб-мастера использовали специальные статические или динамические блоки со скоплением ключевых слов. Они получили название тегов. Каждая метка в таком блоке кликабельна, поэтому пользователи могли сразу перейти к тематическим материалам. При этом самые популярные теги подсвечивались или имели увеличенный шрифт, что позволяло выделить тренды. Сегодня tag-облака уже не используются, так как, с точки зрения алгоритмов анализа поисковых систем, они представляют собой зону с переспамом. Следовательно, их наличие на страницах сайта плохо сказывается на результатах ранжирования.

Использование тегов в разметке HTML

Теги для навигации и для HTML технически реализованы на основе разных принципов. Но при этом они выполняют единую функцию – размечают и систематизируют информацию. В случае с разметкой они используются для того, чтобы передать браузеру систематизированную информацию о позиционировании и отображении отдельных элементов веб-страницы. Допустим, возникла необходимость прописать заголовок страницы. Для этого нужно визуально выделить его с помощью CSS-стилей, а также с использованием тега <H1> указать браузеру, что это не просто крупный шрифт, а главный заголовок. В рамках технологии HTML разработан большой набор тегов, которые выполняют самые разные функции.

Юзабилити и теги HTML. Разметка страницы с помощью тегов HTML не отображается в пользовательском интерфейсе. Поэтому может показаться, что она бесполезна для посетителей. Но на самом деле это не так, ведь технология позволяет привлекательно и удобно для восприятия форматировать контент. Теги для HTML созданы для браузеров и роботов поисковых систем. Первые с их помощью корректно отображают содержимое, а вторые способствуют более точному и быстрому определению тематической релевантности страницы, что необходимо для качественного ранжирования. К примеру, содержимое тега <Title> никогда не отображается в пользовательском интерфейсе. Но его всегда анализируют алгоритмы поисковиков, поэтому его нужно обязательно прописывать.

Основы работы с HTML-тегами.
Все теги для веб-разметки находятся внутри треугольных скобок <…>. Эти специфические знаки позволяют браузеру определить соответствующие теги для дальнейшего отображения страницы. Как правило, HTML-теги используются в виде комбинации открывающего и закрывающего элемента: <h2> … </h2>. Различные значения могут комбинироваться и/или объединяться, что позволяет создавать детально систематизированную структуру документа. Для любого веб-разработчика HTML-разметка является базовой технологией, поэтому она требует глубокого и внимательного изучения.

Использование тегов в музыке

Музыкальные tags – это еще один популярный способ применения тегов в интернете. В данном случае они используются для того, чтобы присвоить файлам важные атрибуты. С их помощью привязывают следующие данные:
  • название трека;

  • наименование альбома;

  • имя исполнителя/название группы;

  • продолжительность воспроизведения.

И это только базовая информация. Эти данные изначально прописываются правообладателями. Цель этих действий заключается в том, чтобы получить возможность быстро находить копии собственного контента в сети. Как правило, это обуславливается борьбой с нелицензированным распространением. И именно в этой условной точке начинается «война» музыкальных тегов. Не секрет, что в интернете есть множество популярных ресурсов, которые предоставляют бесплатную возможность прослушивания или загрузки аудиофайлов. Так вот, они вынуждены изменять базовые теги треков, чтобы правообладатели не смогли их обнаружить и заблокировать доступ. Часто это приводит к тому, что трек воспроизводится вполне корректно, но в его описании можно увидеть нечитаемые комбинации символов. Мы не даем оценку подобным действиям, а просто описываем еще одну распространенную сферу применения тегов.

Теги в социальных сетях

Теги в социальных сетях
Сегодня соцсети и теги – это понятия, которые сложно полностью отделить друг от друга. Здесь они используются для поиска информации, отслеживания трендов, объединения постов и некоторых других целей. Метки нашли широкое применение на следующих платформах:
  • Instagram;

  • «ВКонтакте»;

  • Twitter;

  • Facebook;

  • Tumblr.

Проблемы тегов в социальных сетях. Администрации соцсетей предоставили возможность пользоваться хештегами для большего удобства. Однако очень многие юзеры начали использовать их с явными злоупотреблениями, так как оказалось, что теги помогают в продвижении аккаунтов и отдельных постов. Наверное, каждый сталкивался с тем, что публикация сопровождается объемным массивом самых разных, причем далеко не всегда тематических хештегов. Неудивительно, что такая ситуация привела к резкому ухудшению качества поиска по тегам, так как в результаты массово попадали нерелевантные публикации. В результате алгоритмы многих социальных сетей почти перестали учитывать хештеги при формировании выдачи.

Правильное использование тегов в социальных сетях. Чтобы получить результат, нужно всегда помнить, что такое tag. А это инструмент для помощи своей аудитории. Поэтому его нужно использовать умеренно. Как правило, для одного поста вполне достаточно комбинации из 2–4 тематических хештегов, максимально полно отражающих тему контента. Теги в социальных сетях идеально подходят для проведения промоакций и конкурсов. К примеру, интернет-магазин туристических товаров может предложить призы за лучшие фото из похода, которые будут опубликованы с тегом #магазин_туристический. В итоге организатор сможет без проблем найти всех участников с помощью поиска по тегу. При этом посты с брендовой меткой будут привлекать внимание многих других пользователей, что положительно скажется на узнаваемости бренда.

Надеемся, после прочтения вам станет более понятно, что такое теги и как правильно их использовать, чтобы получить максимальный результат и добиться эффективности.

Синонимы:
Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.