Так как подвал – сквозной элемент сайта, то в нем указываются данные, которые могут понадобиться пользователю вне зависимости от текущей страницы его нахождения. Допускается полное или частичное дублирование данных из шапки веб-ресурса. Подборка данных зависит от тематической специфики проекта, его дизайна, структуры и других данных. Можно привести типичный пример наполнения футера: юридическая информация, навигация по основным разделам и контактные данные компании. Также разработчики часто размещают в подвале сайта следующие блоки.
Информация об авторстве. Футер считается традиционной локацией для размещения ссылки на пользовательское соглашение и копирайта. Здесь указывается правообладатель контента, а также предоставляется возможность узнать детальные условия его использования и распространения.
Упоминания партнеров. Футер идеально подходит для того, чтобы сообщить посетителям о том, с кем на постоянной основе сотрудничает компания. Такую информацию можно рассматривать в качестве достаточно сильного элемента доверия. Можно указать, какая компания разрабатывала сайт, кто обеспечивает юридическую или техническую поддержку проекта. Также сюда хорошо вписываются ссылки на дочерние проекты бизнеса.
Контактная информация. Контакты организации по умолчанию публикуются в хедере, но здесь обычно ограничиваются номером телефона и/или адресом главного представительства. В подвале сайта можно разместить более подробную информацию, включая перечень филиалов, адреса электронной почты отдельных подразделений и пр.
Ссылки на социальные сети. В футере органично смотрятся виджеты и кнопки социальных сетей. Их уместно дублировать здесь, даже если эти блоки предусмотрены в других зонах страницы. Это объясняется тем, что многие пользователи ожидают увидеть ссылки на соцсети именно здесь.
Обратная связь. Наличие в футере лид-форм различного типа делает ресурс более удобным. К тому же такое решение увеличивает, хоть и незначительно, количество собранных лидов для организации дальнейших контактов с заинтересованными пользователями.
Схема проезда или интерактивная карта. Такой информационный блок часто оказывается очень полезным, особенно если целевая аудитория склонная к поиску локальных компаний. Карта выступает в качестве элемента доверия, так как она показывает посетителю, что компания действительно физически существует.
Защита персональных данных. Если использование сайта предполагает регистрацию или передачу какой-либо личной информации, то владелец ресурса обязан ознакомить пользователей с политикой конфиденциальности. Практика показывает, что редкий пользователь заинтересуется этой информацией, поэтому для ее размещения футер подходит лучше всего. С другой стороны, люди, которых волнует вопрос защиты персональных данных, будут искать соответствующие данные именно в подвале.
Карта сайта. В футере по традиции размещается ссылка на страницу со структурированным «деревом» всех страниц веб-ресурса. Этот элемент используется больше для внутренней перелинковки, так как пользователей карта сайта обычно мало интересует.
Ссылки на главные разделы. Дублирование основных линков главного меню в футере тоже считается стандартной практикой. К примеру, в случае с крупным интернет-магазином можно вынести ссылки на разделы с базовыми категориями товаров.
Облако тегов. Это тоже уже классический инструмент для расширения навигационных возможностей страницы. В футере стоит размещать только самые важные и популярные теги, чтобы не создавалось ощущения перегруженности.
Кнопка «Вверх». Активный элемент выполняет очевидную функцию – отправляет пользователя к верхней части страницы. Он особенно понравится посетителям, если страницы на сайте очень продолжительные, так как долго скроллить никто не любит.
Счетчики веб-аналитики. Такие блоки обычно размещаются на информационных ресурсах. В таком случае счетчик посещаемости является фактором доверия, так как показывает, что сайт популярен. Коммерческие проекты эту информацию предпочитают скрывать, чтобы она не попала к конкурентам.