Top.Mail.Ru

Свежие тренды в digital-маркетинге 2021

Сможете также быстро отличить UX от CX, а новую искренность от культуры отмены, как симпл-димпл от pop-it? Если нет, то читайте актуальный дайджест горячих летних трендов в индустрии digital-маркетинга от IMBA.

Add author snippet

Содержание

1. Новая искренность в интернете


Картинки красивой жизни блогеров уже не впечатляют, как и вылизанные и идеализированные профили коммерческих аккаунтов. На смену журнальному лоску пришла «новая искренность» — люди хотят видеть настоящие тела, обычные интерьеры, съемки в привычных локациях, знать, что сложности случаются не только с «простыми людьми». 

Теперь считается нормальным сообщить в интернете о лишнем весе, расставании с партнером или депрессии. «Нормально быть ненормальным» — новый экологичный тренд в медиа.

Что делать:

  1. Рассказывать, что по ту сторону бренда тоже есть люди, которые усердно работают, чтобы сделать качественный продукт, прислушиваются к клиентам или пользователем, тоже чувствуют и тоже иногда ошибаются.

  2. Создавать «неидеальный» контент, близкий к реальной жизни целевой аудитории.

  3. Говорить о том, что проблемы есть, и это нормально. Нормально быть не самой лучшей мамой, нормально не знать в совершенстве английский, нормально прогореть, вложив деньги в бизнес.

2. Культура отмены


Согласны ли вы с этим или нет, «культура отмены» — реальное явление, и маркетологи должны знать об этом. «Отменить» в социальных сетях — значит стать коллективной мишенью для ответной реакции или бойкота. Последствия могут быть очень серьезными. 

Например, десятки крупных компаний (Coca Cola, Unilever и Verizon) вовсе убрали свою рекламу из Facebook, и бюджеты соответственно, когда выяснилось, что платформа не может на 100% остановить распространение ненависти внутри сети.

Что делать:

  1. Следите за актуальными новостями и текущими социальными событиями, будьте в курсе, как то или иное высказывание может повлиять на ваш бренд.

  2. Тщательно проверяйте ваши публикации и рекламу в соцсетях, формализуйте эти процессы.

        3. Вертикальный формат не только в историях Instagram


        Согласно аналитике Facebook Business, видеокреативы, оптимизированные под экран мобильных устройств работают на 27% эффективнее при продвижении бренда. А 500 миллионов аккаунтов используют Instagram Stories каждый день.

        В то же время TikTok продолжает набирать обороты и задает вектор развития в сторону вертикальных видео не только для соцсетей, но и для маркетплейсов, фуд-теха, банков, карьерных сайтов компаний и прочего.

        Например, в «ASOS» пользователи могут посмотреть видео с товаром в формате историй, «Самокат» делает подборки продуктов или рецептов в формате «сторис», «Тинькофф» в вертикальных карточках рассказывает о тратах за месяц, а «Додо Пицца» на своем карьерном сайте рассказывает истории сотрудников в TikTok формате.

        4. Ценность отзывов и «сарафанный» маркетинг


        Согласно wordstat.yandex.ru слово «отзывы» за май 2021 года фигурировало в 82 млн запросов. Это в полтора раза больше, чем за тот же период прошлого года. Что еще раз доказывает утверждение «люди доверяют людям».

        Пользовательский контент (User Generated Content) — это независимое уникальное мнение клиентов о товарах и услугах, которым они делятся в любых форматах (видео-обзор, статья на Яндекс.Дзен, текст в Отзовик, Instagram stories и пр.)

        Для компаний UGC становится одним из основных показателей работы маркетингового и PR отделов. Ведь согласно исследованиям TurnTo и Ipsos почти 90% клиентов обращают внимание на отзывы прежде чем довериться бренду.

        Что делать:

        1. Мотивировать пользователей оставлять отзывы и рассказывать о вашем бренде на сторонних площадках. Можно поощрять их за это подарками, специальными скидками или расширенными версиями продукта.

        2. Устраивать конкурсы с созданием пользовательского контента.

        3. Создавать продукт, о котором захочется рассказать (необычный дизайн упаковки или самого продукта, инновационность, уникальность, качественное наполнение, отличающееся от продуктов конкурентов).

        5. Пользовательский опыт


        Пользовательский опыт (UX) — это не только создание цифрового опыта и путей взаимодействия с клиентом с точки зрения пользователя и в интересах пользователя. Теперь UX становится центральным фактором ранжирования для поисковых алгоритмов.

        В чем разница между UX и CX

        CX (customer experience) — это опыт, формирующийся у клиента в процессе взаимодействия со всей компанией. То есть общая удовлетворенность клиента от пользования продуктом или сервисом. Например, клиент заказал обувь в приложении, но ему пришел не тот размер, а поддержка не ответила. 

        UX (user experience) — это элемент CX. Опыт пользователя при взаимодействии с конкретным цифровым продуктом или услугой. Например, клиент заказывает обувь на сайте. Насколько ему удобно было это сделать?

        Почему это стало так важно

        Согласно сообщению в центральном блоге Google, поисковая система теперь учитывает так называемые «UX-сигналы» в своем рейтинге. То есть Google теперь будут измерять время загрузки страниц, удобство использования, интерактивность и стабильность контента.

        Проще говоря, UX сайтов теперь не менее важен, чем старый-добрый SEO.

        6. Конфиденциальность


        С ростом использования big data у пользователей, государств и компаний растет и опасение к сбору данных. Apple первым ввел новые правила конфиденциальности в iOS 14.5, в корне изменившие систему рекламы в Facebook. Теперь, чтобы приложения могли собрать данные о пользователях iOS 14.5, им необходимо просить разрешения об этом. Даст пользователь они на это согласие или нет — вопрос.

        Google теперь тоже ограничивает доступность данных поиска, включая информацию о запросах, в широко используемом отчете по поисковым запросам.

        Что делать:

        1. Смириться с тем, что люди все менее охотно будут делиться с вами своими данными.

        2. Следовать всем рекомендациям рекламных платформ по настройке новых алгоритмов работы с рекламными инструментами.

        3. Больше полагаться на маркетинговые исследования.

        4. Помимо CPA рекламы активно развивать другие каналы