Add author snippet
Кто такой CMO: необходимые навыки, обязанности и уровень зарплаты
При поверхностном изучении вакансий в интернете в сфере digital-маркетинга часто можно встретить должность, именуемую тремя буквами, – CMO. В отличие от раскрученных понятий SEO и SMM эту аббревиатуру знают не многие. Но интерес вызывает не столько неизвестность, сколько стабильно высокие зарплатные предложения. Тоже интересно, кто это – CMO? Тогда давай разбираться.
Содержание
Что делает и за что отвечает?
Основные задачи CMO
Руководство отделом продаж и организация коммуникации между менеджерами и производственным подразделением.
Анализ ожиданий и настроений целевой аудитории.
Оценка качества и особенностей работы конкурентов.
Разработка стратегической и тактической маркетинговой стратегии.
Работа над формированием узнаваемого бренда и положительной репутации компании.
Анализ продуктов на предмет возможных улучшений.
Разработка и оптимизация ценовой и ассортиментной политики.
Планирование презентаций, дней открытых дверей и других промомероприятий.
Да, список задач, за которые отвечает маркетинговый директор, действительно большой, если не сказать пугающий. Но если ты нацелен на карьерный рост, то новые обязанности нужно рассматривать только как очередной вызов.
Где учиться, чтобы стать CMO
Для начала рассмотрим классический, но очень растянутый во времени путь — получение высшего образования. Специализированных факультетов CMO в нашей стране нет. Поэтому нужно ориентироваться на такие направления, как «торговое дело», «менеджмент предприятий» и «социология». Окончив один из этих факультетов, ты получишь специализацию в сфере маркетинга. Ещё можно присмотреться к факультетам финансов и психологии, но здесь маркетингу уделяют намного меньше внимания. Если ты только планируешь поступать, то нужно хорошо подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и математике.
Сколько это стоит?
Есть ли альтернатива?
Что должен знать CMO
В базовый кейс знаний можно включить следующее:
актуальная нормативная база, регулирующая маркетинговую деятельность;
методология анализа потребительского предложения и рынка в целом;
способы оценки эффективности сотрудников, финансового состояния компании, состояния рынка и пр.;
основы управления и организации персонала;
оценка инвестиций в рекламу;
сквозной расчёт эффективности маркетинга и бизнеса в целом.
Потенциальному техническому директору по маркетингу важно не просто получить эти знания из теории, но и понимать, как их применить на практике. К слову, в этом плане выпускники вузов часто проигрывают тем, кто малыми шагами и собственными силами формирует в себе профессионала в сфере интернет-маркетинга.
Какие компетенции нужны хорошему CMO
Какие еще качества нужны для CMO?
умение и способность оценивать положение дел в целом;
грамотность устного и письменного общения;
уверенные навыки ведения переговоров;
способность выявлять и признавать собственные ошибки;
навыки объективной оценки результатов работы подчинённых;
адекватное отношение к инициативе персонала;
умение грамотно работать с объективной критикой продукта и противостоять чёрным методам в PR.
Обладание этими навыками поможет стать успешным руководителем. Обрати внимание, что почти все они достигаются путем получения соответствующих знаний и работы над собой.
Сколько зарабатывает директор по маркетингу в России
Но это, как говорится, средняя температура по больнице. Если проанализировать вакансии на портале HeadHunter, то можно увидеть: есть отдельные особенно заманчивые предложения.
От чего зависит уровень дохода? Как обычно: от опыта, компетенций, знаний иностранных языков, наличия успешных кейсов, рекомендаций и перечня обязанностей. То есть чем больше ты будешь заниматься собственным образованием, профессиональным и личностным ростом, тем больше денег сможешь зарабатывать. Но только при условии трудоустройства в компанию с адекватным руководством.