Top.Mail.Ru

Как повлиял карантин на рынок интернет-маркетинга

Карантин и кризис изменили рынок. Команда Serpstat больше месяца следила за всеми изменениями, опросила 4 511 маркетологов и теперь подготовила масштабное исследование!

Add author snippet

Содержание

Цель исследования — дать максимально полную и объективную информацию о всех изменениях рынка.

Результаты опроса полезны как для предпринимателей, так и отдельных специалистов. Это отличная возможность понять, чем живет ниша, отойти от стереотипов, перезагрузиться и выбрать правильный вектор дальнейшей работы.

Бизнесы могут почерпнуть идеи для антикризисных решений и взаимодействий с клиентами.

Специалистам будет проще осознать изменения и принять стратегические решения для планирования карьеры и оптимизации проектов.

Демография опроса

В исследовании приняли участие 4 511 респондентов со всего мира. 62% — мужчины, 38% — женщины, медиана по возрасту для респондентов расположилась на отметке 29 лет. Более подробная информация представлена на графиках ниже.


Изменения рынка интернет-маркетинга за время карантина

Вопреки распространенному мнению, массовых сокращений среди интернет-маркетологов не было. 60% респондентов заявили, что в их компаниях не было и не планируется сокращений. Четверть респондентов подтвердила увольнения сотрудников, 8% отметили, что в их компаниях сокращения только планируются, а 90% — что сокращения были, но лично их не коснулись.


Большинство предпринимателей не заинтересованы в сокращениях интернет-маркетологов, наоборот, они сосредоточились на привлечении клиентов в онлайне. В то же время бизнесы предпочитают пережить кризис вместе с сильной, состоявшейся командой, о чем подтверждает практически нулевой процент сокращений для позиций Middle и выше.
Хочешь стать профи в интернет-маркетинге, но не знаешь, кем будет интереснее работать? Не проблема – пройди тест и узнай, где тебя ждет несомненный успех!
Компании довольно быстро отреагировали на карантин и 64% респондентов заявили, что их перевели на удалёнку. 18% ответили, что они и раньше работали из дома, а 12% всегда могли самостоятельно выбирать, где им удобнее работать. 6% продолжили работать из офиса.



Половина респондентов столкнулись с трудностями при работе с клиентами. Так, 46% потеряли часть клиентов, 12% смогли активизироваться и привлечь новых, увеличив продажи и онлайн-трафик. У 20% изменений не произошло, а 22% участников опроса не владеют информацией о клиентах.


Как результат, половина респондентов заявила о проседаниях в онлайн-продажах. В 27% проектов продажи незначительно просели, сильные проседания отметили 26% участников опроса. В 18% проектов продажи выросли, в 13% — остались без изменений.


Для сохранения продаж 63% предприятий перераспределили часть бюджета из SEO в пользу контекстной рекламы, чтобы привлекать аудиторию с горячим спросом. Таким образом бизнесы реагируют на временное закрытие офлайн-каналов продаж.
Стань востребованным специалистом в SEO, контекстной рекламе или в любой из 6 диджитал-специальностей на курсах IMBA. Ты сможешь зарабатывать на полученных знаниях еще до вручения диплома. Узнай больше!
Конечно, были изменения и в трафике онлайн-проектов. Так, в 28% проектов трафик незначительно просел, а в 27% — вырос. 15% респондентов заявили о сильных проседаниях, а у 17% трафик остался без изменений.




Все изменения в поведении пользователей зависят от ниши. Большинство бизнесов повысили свою активность в онлайне. В этом случае выигрывают информационные сайты, блоги, образовательные проекты. В то же время рост онлайн-активности увеличил уровень информационного шума. Как следствие, стало больше отписок от рассылок. У пользователей появилось дополнительное время, чтобы разгрести свою почту и избавиться от мусора.

Мы также выяснили, принимались ли какие-то действия для помощи клиентам или их удержания в компаниях участников опроса. 58% респондентов ответили положительно.

Чаще всего проводились акции. Например, 30% респондентов рассказали, что предоставили скидки на свои услуги, 25% разработали антикризисные тарифные планы, а 24% сделали некоторые услуги бесплатными. Еще 10% учли изменения в валютном рынке и зафиксировали цены на свои услуги в национальной валюте.


Таким образом, большинство компаний пришли к выводу: чтобы сохранить клиентов или даже увеличить клиентскую базу, нужно работать не на продажи, а на увеличение лояльности клиентов. Да, это снизит прибыль, но сохранит лояльность клиентов. И, когда карантин закончится, они с большей вероятностью вернутся или выберут вас вместо конкурентов.

Краткая сводка по результатам исследования

  • 60% респондентов заявили, что в их компаниях сокращения не планируются. Об увольнениях заявили только 24% .

  • 51% опрошенных специалистов заявили, что им зарплаты не сокращали, урезали зарплаты у 40% участников опроса.

  • Из офиса продолжают работать только 6% специалистов, а 64% респондентов заявили, что их с начала карантина перевели на работу из дома.

  • У 27% проектов трафик вырос, а незначительно просел у 28%.

  • С начала карантина 12% респондентов активизировались и привлекли новых клиентов, 20% отметили, что всё осталось без изменений и 46% заявили о потери части клиентов. 

Если говорить в целом, то для рынка интернет-маркетинга карантин прошел довольно плавно, часть респондентов отметили рост продаж, трафика или новых клиентов. Бизнесы придерживаются мнения, что диджитализация и смена вектора в сторону онлайн-продаж поможет сохранить продажи в краткосрочной перспективе (о чем свидетельствует увеличение бюджетов на контекстную рекламу) и даже увеличить прибыль в долгосрочной.
Читай также: «Лучшие курсы интернет-маркетинга» - подробный гайд по образовательным онлайн-платформам с ценами и плюшками.