Add author snippet
Как повлиял карантин на рынок интернет-маркетинга
Карантин и кризис изменили рынок. Команда Serpstat больше месяца следила за всеми изменениями, опросила 4 511 маркетологов и теперь подготовила масштабное исследование!
Содержание
Результаты опроса полезны как для предпринимателей, так и отдельных специалистов. Это отличная возможность понять, чем живет ниша, отойти от стереотипов, перезагрузиться и выбрать правильный вектор дальнейшей работы.
Бизнесы могут почерпнуть идеи для антикризисных решений и взаимодействий с клиентами.
Специалистам будет проще осознать изменения и принять стратегические решения для планирования карьеры и оптимизации проектов.
Демография опроса
Изменения рынка интернет-маркетинга за время карантина
Большинство предпринимателей не заинтересованы в сокращениях интернет-маркетологов, наоборот, они сосредоточились на привлечении клиентов в онлайне. В то же время бизнесы предпочитают пережить кризис вместе с сильной, состоявшейся командой, о чем подтверждает практически нулевой процент сокращений для позиций Middle и выше.
Половина респондентов столкнулись с трудностями при работе с клиентами. Так, 46% потеряли часть клиентов, 12% смогли активизироваться и привлечь новых, увеличив продажи и онлайн-трафик. У 20% изменений не произошло, а 22% участников опроса не владеют информацией о клиентах.
Как результат, половина респондентов заявила о проседаниях в онлайн-продажах. В 27% проектов продажи незначительно просели, сильные проседания отметили 26% участников опроса. В 18% проектов продажи выросли, в 13% — остались без изменений.
Для сохранения продаж 63% предприятий перераспределили часть бюджета из SEO в пользу контекстной рекламы, чтобы привлекать аудиторию с горячим спросом. Таким образом бизнесы реагируют на временное закрытие офлайн-каналов продаж.
Все изменения в поведении пользователей зависят от ниши. Большинство бизнесов повысили свою активность в онлайне. В этом случае выигрывают информационные сайты, блоги, образовательные проекты. В то же время рост онлайн-активности увеличил уровень информационного шума. Как следствие, стало больше отписок от рассылок. У пользователей появилось дополнительное время, чтобы разгрести свою почту и избавиться от мусора.
Мы также выяснили, принимались ли какие-то действия для помощи клиентам или их удержания в компаниях участников опроса. 58% респондентов ответили положительно.
Чаще всего проводились акции. Например, 30% респондентов рассказали, что предоставили скидки на свои услуги, 25% разработали антикризисные тарифные планы, а 24% сделали некоторые услуги бесплатными. Еще 10% учли изменения в валютном рынке и зафиксировали цены на свои услуги в национальной валюте.
Таким образом, большинство компаний пришли к выводу: чтобы сохранить клиентов или даже увеличить клиентскую базу, нужно работать не на продажи, а на увеличение лояльности клиентов. Да, это снизит прибыль, но сохранит лояльность клиентов. И, когда карантин закончится, они с большей вероятностью вернутся или выберут вас вместо конкурентов.
Краткая сводка по результатам исследования
60% респондентов заявили, что в их компаниях сокращения не планируются. Об увольнениях заявили только 24% .
51% опрошенных специалистов заявили, что им зарплаты не сокращали, урезали зарплаты у 40% участников опроса.
Из офиса продолжают работать только 6% специалистов, а 64% респондентов заявили, что их с начала карантина перевели на работу из дома.
У 27% проектов трафик вырос, а незначительно просел у 28%.
С начала карантина 12% респондентов активизировались и привлекли новых клиентов, 20% отметили, что всё осталось без изменений и 46% заявили о потери части клиентов.