Top.Mail.Ru

Как я стал таргетологом… и облажался

Истории провалов, которые случаются у всех. И из которых и рождается профессионализм

Помнишь сказку про гадкого утенка? Ему повезло стать прекрасным лебедем, потому что он был рожден им. А вот таргетологамми не рождаются, а становятся, — правда, придется хорошенько попахать и совершить кучу ошибок, прежде чем стать толковыми специалистами. 


Наставники ИМБА сейчас работают в крупных компаниях, но когда-то тоже делали свои первые шаги и, конечно, тоже ошибались. Мы попросили их рассказать про свои фейлы в начале пути. И чему они их научили.

Как я привел 100 лидов в никуда, и меня объявили мошенником

Одним из моих первых проектов был салон красоты. Я за сутки привел 100 лидов — неплохо, да? Правда после этого клиент два дня молчал, а потом перезвонил и сказал, что мы мошенники и привели фейковые телефонные номера, которые вообще не в курсе, что они записывались в какой-то салон красоты.

Я ошалел, начал думать, что делать, и после работы в тайне от всех, не согласовывая ни с руководством ни с клиентом, — решил провести мини-расследование.  

Я сам звонил по этим лидам и представлялся администратором салона красоты «Бурлеск». В итоге выяснил, что никто им до этого вообще не звонил на самом деле!

Оказалось, что менеджер по продажам этого салона солгала начальнице, что звонила по номерам. Она решила, что будет проще обвинить рекламное агентство в обмане, чем самой поработать. 

Самый главный вывод, на мой взгляд, — иногда надо быть проактивным и выходить из зоны своих обязанностей для того, чтобы решить задачу. Мне кажется, это вообще решающее качество, от которого зависит будешь ты расти (и в карьере, и по деньгам) или нет.

Как я слил рекламный бюджет банка в своем первом проекте

Когда я начинал свой путь таргетолога в одном из крупнейших агентств России, меня поставили работать с одним очень известным банком (лицом которого является Ургант). Так вот, при запуске очередного продукта я ошибся в utm-метке и запустил рекламную кампанию, потратив N сумму денег впустую.

Мы не смогли сразу предоставить клиенту результат этой компании. И эта ошибка повлекла за собой огромное количество трудозатрат моих коллег, нервов, дополнительных отчетов и проверок других рекламных кампаний… В итоге все-таки разобрались, но каким трудом!

Вывод — будь внимательнее, ведь это залог успеха тебя и твоей команды. Ну и еще один — все ошибаются в начале карьеры, хоть это и стрессово, но зато запомнишь навсегда, как не надо делать!

Как я слила медиаплан клиента его же конкуренту

Однажды на заре карьеры я ошиблась номером клиента и позвонила его конкуренту. Все бы ничего, но я сразу бодро начала говорить про медиаплан, который мы для него создали (но на самом-то деле не для него!). Клиент слегка удивился, опешил, и в итоге чуть не согласовал мне этот медиаплан!

В итоге выяснилось, что предложение было не для него. Пришлось быстро все переделывать для «оригинального» клиента. Поверьте, это была очень насыщенная ночь перед защитой! 

Вывод — проверяйте, кому звоните =) 

Как я не умел читать медиапланы и не мог достичь нужных показателей

В начале карьеры я был совсем зеленым ассистентом и приходилось прямо в бою постигать премудрости таргетинга. Мне было сложно читать медиапланы и понимать, что там требуется. Поэтому мои первые кампании были далеки от того, что нужно было заказчику — ни ставки, ни бюджеты не сходились с договоренностям. 

Каждую такую ошибку мы разбирали с наставником и в достаточно короткий срок мне удалось разобраться. Я перестал ошибаться, а кампании стали показываться нужным людям по нужной ставке. 

Для себя я сделал вывод, что ошибаться не страшно. Хоть это и неприятно, но важно делать выводы, анализировать результаты и учиться.

Как я исправил ошибку в объявлении. И сделал новую

Это было несколько лет назад, когда я уже не первый год работал таргетологом. Я всегда стараюсь всё делать внимательно, но как оказалось не всегда это получается. Одним вечером, мне написал клиент и попросил запустить рекламу. Был достаточно тяжелый день, я был уставшим и очень хотелось спать. Но не отказывать же клиенту. 

В общем, это был концерт и мне нужно было в тексте креатива указать музыкантов, которые будут выступать. Одного из них (если я правильно помню) звали Уинтон. Но видимо моя тяга к курению решила переименовать его в Уинстона. Узнал я о своей ошибке тем же вечером, когда заказчик увидел рекламу. Я извинился, исправил ошибку и лёг спать. 

Как я выяснил утром, правильно фамилию я так и не написал, а только по новому её исковеркал. В итоге, на третий раз я наконец-то написал верно. Реклама не успела сильно много открутиться, но допускать одну и ту же ошибку два раза — очень стыдно. 

Вывод: Старайтесь работать на свежую голову и лучше по несколько раз всё проверяйте.

Ошибаться — это нормально. Ведь именно так получают опыт, учатся и становятся настоящими профессионалами.

В ИМБА мы именно так учим работать. Создаем безопасную рабочую среду, где не страшно ошибиться, набить первые шишки и получить настоящий опыт работы. Тем более, рядом всегда есть опытный наставник, который «держит за руку», и все получается еще быстрее.

6 месяцев

Таргетированная реклама

Получи востребованную профессию, реальный опыт работы и кейсы в портфолио. Начни работать сразу.

Подпишитесь на рассылку ИМБЫ

Digital-статьи, советы экспертов ИМБА, карьерные лайфхаки, приглашения на бесплатные мастер-классы и промо-бонусы с доставкой на почту.

Отправили тебе на почту!