Add author snippet
Что нужно прокачать, если решил стать сеошником
Опытный сеошник — мастер-многостаночник. Не ограничиваясь работой с сайтом, он знаком с аналитикой, веб-разработкой и копирайтингом. Чем больше у него навыков, тем значительнее его влияние на результат продвижения и выше ценность как специалиста. В статье расскажем, какие базовые вещи придётся освоить новичку, чтобы стать SEO-гуру.
Содержание
1. Глубокие знания о работе поисковых систем
В поисковом продвижении довольно мало аксиом, потому что поисковики скрывают свои алгоритмы. О результатах оптимизации сайта сеошники узнают постфактум и учатся на ошибках. И лучше всего — на чужих. Так, опытные ребята уже в курсе, что в 2020-м поисковики больше «любят» информационную, а не коммерческую выдачу, и пристально следят за мобильной составляющей сайта.
Что делать: изучать новые методики и подходы к продвижению. Их можно почерпнуть из официальных ресурсов поисковиков, специализированных форумов, Telegram-каналов и социальных сетей других специалистов.
Новости
https://www.searchengines.ru/
https://www.seonews.ru/
Telegram-каналы
@seochat
@digital_bar
@tech_seo
@beINmarketing
Форумы
https://searchengines.guru/
Сообщества в социальных сетях
SEO.novosti
SEO.msk
SEO.Tech
2. Аналитика данных
Всю информацию о проекте сеошник берёт не из головы, а из систем аналитики. Даже если трафик на сайт идёт из одного канала, например органической выдачи, SEO-специалист должен отслеживать:
время на сайте;
показатель отказов;
глубину просмотра;
трафик из мобильной выдачи;
долю поискового трафика из той или иной поисковой системы;
популярные страницы входа;
поведение пользователей.
Основные инструменты аналитика: Яндекс.Вебмастер, Google Search Console. В них можно мониторить запросы, их CTR, показы, самые популярные в поиске страницы и полную информации по техническим ошибкам.
*Статистика поисковых запросов в Яндекс.Вебмастере
*Посещаемость сайта в Яндекс.Метрике
Они позволяют более детально проследить путь пользователей, конверсию и всю детальную информацию по любому каналу трафика. Совмещая статистику из разных источников, можно связать рост позиций с динамикой трафика или оценить влияние доработок на результат.
Что делать: освоить хотя бы джентльменский набор аналитика: Яндекс.Метрику, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Обладание хотя бы первичными знаниями и умение их получить — необходимый навык для человека, который хочет разобраться в поисковой оптимизации.
3. Инструменты для сбора информации
Что делать: добавить в закладки сервисы, которыми нужно уметь пользоваться. Ниже привели примеры некоторых инструментов.
Инструменты для комплексной проверки сайта:
Инструмент для проверки ответа сервера:
Сервисы для анализа ссылочной массы сайта:
linkpad.ru (бесплатный).
Сервис кластеризации запросов:
Сервисы для сбора семантического ядра:
4. Веб-аналитика
Инструментально удобство можно оценить с помощью статистики: процента отказов, глубины просмотра и времени, проведённого пользователем на сайте. Яндекс.Вебвизор и карта кликов дают информацию по тому, как ведёт себя пользователь на сайте. Но не менее важны понимание логики покупателя и чувство прекрасного — это помогает интуитивно выбирать лучшие решения.
Веб-аналитика подразумевает работу над улучшением сайта с помощью A/B-тестирований. Упрощенно это выглядит так: посмотрел на статистику → поменял блоки на сайте → измерил результат снова. И так бесконечно.
За время работы над проектом «Добросклад» мы внесли десятки изменений во внешний вид сайта, скорректировали макеты страниц для повышения кликабельности. Два аудита доказали эффективность изменений: показатели трафика выросли в 1,7 раз, а конверсия — в 5,8 раз (с 0,37 до 2,15 %).
5. Основы работы с контентом
Минимум, что придётся делать: корректировать метатеги, тексты, создавать новые страницы, наполнять страницы каталога товарами. Казалось бы, просто, но всегда есть нюансы.
Например, в title, description и заголовке h1 обычно прописываются несколько высокочастотных запросов. Гармонично слепить фразу, понятную не только поисковикам, но и рядовым гражданам, — задача не из лёгких. Без грамотного русского не обойтись.
Кроме копирайтинга, сеошник должен уметь работать с различными CMS. Самые популярные из них: Joomla! Drupal, NetCat или 1С-Битрикс, WordPress. Большинство CMS френдли-ориентированы, но разобраться в админке всё равно придётся.
Что делать: понимать общие принципы подбора семантического ядра, сайтостроения и уметь применять их на практике.
6. Веб-разработка
В техническом задании необходимо описать все нюансы по доработке, чтобы клиент и веб-поддержка всё поняли с первого раза и не бегали с вопросами. А при спорных ситуациях с разработкой или попытке «отмазаться» от задачи SEO-специалист всегда сможет отстоять свою точку зрения.
Что делать: большинство сайтов Рунета работают на PHP, поэтому целесообразно выбрать для освоения именно его. Из перспективных вариантов на будущее — однозначно Python.
Как прокачаться в SEO
Развиваться должны не только новички. Иногда в агентствах существует специализация: например, сеошники ведут только проекты по автодилерам или банковским услугам. Работа с одним направлением или сайтом в формате in-house позволяет повысить экспертизу, но замыливает глаз.
Фрилансерам немного проще: они могут работать с разными тематиками, постепенно прокачиваясь. Но даже при продвижении однотипных сайтов всегда лучше иметь несколько площадок для экспериментов и поддержания практических навыков.
Кроме новостных каналов, о которых мы говорили, источниками информации для сеошника остаются онлайн-курсы, тренинги, интенсивы. Этот вид обучения очень популярен во всех сферах, в том числе и в поисковом продвижении.