Add author snippet
Аналитик отдела маркетинга: основные навыки и задачи
Каждый руководитель хотел бы организовать в своей компании эффективную работу аналитического отдела. И это неудивительно, ведь даже самый богатый опыт и высокая квалификация не помогут принять правильное решение, если у специалиста не будет достаточно объективной информации. Именно ее сбор, обработка и систематизация – это главная задача аналитика компании.
Содержание
Насколько это актуально?
Занятия стартуют уже скоро. Попробуй, и следующие 3 месяца могут полностью изменить твою жизнь.
Главные цели в работе аналитика отдела маркетинга
Основные задачи аналитика по маркетингу
Стратегические задачи
Использование открытой информации или данных собственного аудита для оценки положения компании на рынке с учетом конкурентной среды.
Анализ тенденций и трендов рынка для составления прогноза будущей ситуации в отрасли.
Подготовка и оформление презентаций, отчетов, графиков и рекомендаций.
Активное участие в формировании стратегического плана развития компании. Разработка стратегий развития бизнеса в отдельных направлениях.
Тактические задачи
Анализ внутренних показателей, так или иначе связанных с продажами. Подготовка рекомендаций, основанных на оценке источников роста/падения коммерческой эффективности деятельности.
Изучение состояния рынков и настроений целевой аудитории.
Интерпретация данных, полученных в результате маркетинговых исследований.
Составление обоснованного прогноза продаж на заданный период.
Оценка актуальности и полноты ассортимента компании. Формирование предложений по его расширению или трансформации.
Проведение ABC-XYZ анализа продаж.
Планирование и организация количественных и качественных маркетинговых исследований.
Подготовка предложений относительно оптимизации ценовой политики.
Информационная поддержка маркетингового отдела.
Участие в разработке рекламных акций, а также аналитический контроль эффективности их проведения.
Оценка общей рентабельности работы и маржинальности продукта.
Как видим, обязанности маркетолога-аналитика обширны, но от этого работа специалиста становится только интереснее. Такая профессиональная деятельность просто не дает возможности погрязнуть в рутине однообразных задач. Обширный функционал маркетолога-аналитика предполагает ежедневное решение разнообразных задач. Если обобщить, то специалист занимается организацией сбора и анализа важных для бизнеса данных.
Ключевые навыки хорошего специалиста
Что должен уметь маркетолог-аналитик? Ответ кажется очевидным. Профессионалу нужно уверенно оперировать со значительными массивами данных. Он должен уметь систематизировать информацию, а также делать обоснованные выводы и выдвигать предложения. Что помогает с этим справляться? Сейчас мы перечислим навыки, которые помогут освоить маркетинговую аналитику.
1. Аналитическое мышление
2. Внутренний тайм-менеджмент
3. Презентационные навыки
4. Финансовая грамотность
5. Стратегическое мышление
6. Владение отраслевыми технологиями
написание SSIS-пакетов;
продвинутый уровень в Excel;
работа в программах Deductor, I-views и аналогах;
построение аналитических моделей SSAS.
И это далеко не все. Но чтобы работать аналитиком маркетингового отдела, необязательно одновременно владеть всеми эти технологиями. У каждой компании есть собственные потребности в анализе. Поэтому лучше выбрать специализацию и развиваться в отдельном направлении.
7. Владение методами исследований
8. Понимание основ маркетинга
Где лучше не работать маркетологом-аналитиком
Аналитик занимается составлением многочисленных бессмысленных отчетов, которые никак не отражают текущее положение компании на рынке. Результаты работы специалиста не становятся основой для принятия решений. Говорить о профессиональном развитии в такой компании сложно.
На аналитика возлагаются все возможные задачи, связанные с планированием. Но задачи специалиста кардинально расходятся с обязанностями планового отдела. В итоге значительная доля времени сотрудника уходит на выполнение непрофильных функций.
Сегодня можно без проблем найти компанию, которая ценит и правильно позиционирует работу бизнес-аналитика.