Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Лид

Несмотря на то что бизнес в Интернете и в реальной жизни имеет много общего, различия все же огромные. Из общего можно выделить изучение потенциальных покупателей, их привлечение, сохранение контактов и другие действия, которые направлены на увеличение прибыли. Только достичь этого помогают совершенно разные инструменты. В этом и есть главное отличие. Интернет предлагает такие способы, которые при классическом маркетинге просто невозможны. Сюда же можно добавить охват огромной аудитории. Продвижение любой коммерческой компании в Интернете направлено на поиск клиентов. Когда они совершают определенное целевое действие, это называют лидогенерацией.


Что такое лиды и лидогенерация

Владелец любого бизнеса рано или поздно начнет интересоваться, зачем нужны лиды, что это такое и откуда их взять. Сюда относятся не только интернет-магазины, но и обычные блоги. Слово «лид» произошло от английского lead. В интернет-маркетинге оно обозначает покупателя, который совершает целевое действие. Так как речь идет о продажах, то целевое действие – это покупка товара. Если сказать проще, то лидом называют посетителя сайта, который купил товар.

Целевые действия бывают разными. Ведь у владельцев сайтов могут быть разные цели и желаемые результаты. Взять хотя бы блогеров. Многие из них осуществляют рассылку своим подписчикам, а значит, сам факт подписки тоже является лидом. Блогеры часто продают какие-либо курсы, предоставляют услуги или участвуют в партнерской программе. Поэтому от количества подписчиков напрямую зависит их прибыль.

Но это не значит, что лидами называют только реальных покупателей. Ведь далеко не каждый человек с первого захода в интернет-магазин совершает покупку. Именно поэтому нужно заинтересовать пользователя, получить его контактные данные и направить на совершение целевого действия. И даже если он его не совершит, то все равно является лидом. Это так называемый «теплый» клиент. Он заинтересован товаром, но еще не готов его купить. Чем выше количество таких людей, тем больше вероятности, что кто-то из них купит товар.

Привлечение подобных посетителей носит термин «лидогенерация». А совокупность способов, которые помогают это осуществить, называется лид-менеджментом.

Многие рекламные компании предлагают услугу лидогенерации. Обычно они берут оплату за каждый лид, то есть за тех, кто зашел на сайт, оставил контакты и, может быть, даже что-то купил.

Откуда привлекать лиды

Существуют разные способы привлечения лидов. Маркетологи постоянно думают над тем, как заинтересовать и удержать клиентов.

Контекстная реклама «Яндекса» и Google

Когда пользователь вводит какой-либо запрос в поисковике, ему показывают результаты выдачи. При коммерческих запросах на первых местах появляется реклама. Например, если набрать «купить iPhone», поиск сначала покажет рекламу магазинов. Каждый поисковик пользуется собственной сетью. У «Яндекса» это «Директ», у Google – Adwords.


Контекстная реклама как раз и направлена на получение лидов. Ведь ее показывают только целевой аудитории, которая сама ищет товар. Оплачивается каждый переход. Этот способ стал одним из самых значимых в любой эффективной маркетинговой стратегии.

Ремаркетинг «Яндекс.Директ» и Google Adwords

Далеко не все пользователи сразу покупают товар. Они могут зайти на сайт, но потом закроют его вместе с поисковой выдачей. Ремаркетинг предполагает напоминать таким пользователям, что они недавно интересовались товаром. У Google и «Яндекса» есть для этого специальные инструменты, которые называются контекстно-медийной сетью.

Реклама «Яндекса» и Google располагается не только в поисковой выдаче, но и на сайтах партнеров, а также в почтовых сервисах. Поэтому человек, который недавно интересовался коммерческим запросом, начинает видеть напоминания о нем чуть ли не везде. Такой прием направлен на то, что пользователь увидит уже знакомый сайт. Только на этот раз совершит целевое действие.

Органическая выдача и SEO

Под рекламой, которая появляется в поисковой выдаче, система показывает сайты. Чем лучше сайт подходит под запрос, тем выше он находится в результатах поиска. Определяет расположение специальный алгоритм ранжирования. Он начинает работать сразу, когда пользователь вводит вопрос и нажимает Enter. В базе находятся миллионы сайтов, среди которых алгоритм подбирает наиболее подходящие.

На позицию влияет также рейтинг ресурса в поисковой системе. В каждой из них свои правила и факторы, от которых зависит определение рейтинга. Чем качественнее выглядит сайт в глазах поисковиков, тем выше его позиция в выдаче. Алгоритм сортирует результаты с учетом релевантности запроса и положительных характеристик, показывая на первых местах лучшие, по его мнению, сайты. Чем выше находится сайт, тем больше человек на него переходят. Соответственно, лидов тоже больше. Это касается и рекламных объявлений.

Чтобы интернет-магазин попал на самые высокие позиции, решают целый комплекс задач, которые принято называть SEO, или поисковой оптимизацией. Полноценное продвижение в Сети без этого просто невозможно. SEO включает в себя много мероприятий, среди которых улучшение поведенческих факторов и создание грамотной структуры сайта.

Реклама в социальных сетях

Одними из самых популярных ресурсов являются социальные сети. Здесь ежедневно сидят миллионы людей. И было бы странно, если бы здесь не использовали рекламу. Ведь часто пользователи проводят очень много времени в своих аккаунтах. Даже те, кто заходит всего пару раз в день, тоже помогают в продвижении бизнеса. Всю рекламу в социальных сетях можно разделить на два вида:

  1. SMM-маркетинг.  его помощью продвигают продукцию, используя различные возможности социальных платформ. Для этого используют контент, который привлекает пользователей и повышает их интерес к бренду. Чем интереснее материал, тем чаще им будут делиться и тем чаще будут обсуждать компанию.

  2. SMO-маркетинг. Здесь контент выкладывают не в самой социальной сети, а на продвигаемом ресурсе. Если он нравится посетителям, они начинают на него ссылаться. Помимо этого, контент распространяют по всем сетям, оставляя ссылку на оригинальный материал. Такие действия позволяют привлекать дополнительный трафик.

Говоря простыми словами, SMM-маркетинг направлен на продвижение в социальных сетях, а SMO-маркетинг служит для раскрутки интернет-ресурса.

Пользователям показывают интересный контент, чтобы сформировать дружественные отношения. Реклама очень ненавязчивая, поэтому можно привлечь много людей. Они будут не только с интересом читать публикации, но и быстро станут доверять компании, а это, в свою очередь, положительно скажется на имидже. Все эти приемы помогают привлекать много потенциальных покупателей, поэтому их стоит использовать для эффективной лидогенерации.

Сюда же относится и создание сообществ, в которых собираются люди по интересам. Это самая настоящая целевая аудитория, а значит, и увеличить количество лидов с помощью групп достаточно просто. Для этого можно использовать два способа.

  • Создание информационных сообществ по теме бренда. Нужно выкладывать интересные материалы, связанные с компанией. Например, обзоры продукции, опросы, конкурсы и розыгрыши. Так формируется доверие к бренду, и увеличивается его популярность.

  • Создание продающих сообществ. Современные площадки предлагают не просто группы, а полноценные витрины. Поэтому совсем необязательно приглашать людей перейти на сайт. Можно продавать прямо через паблики.

Группы в социальных сетях являются отличным инструментом для привлечения лидов. Но для этого нужно регулярно выкладывать новый контент. На собственном сайте каких-то строгих ограничений нет. Новые публикации часто выходят раз в несколько дней. Но группы предполагают ежедневное обновление контента. Желательно даже несколько раз в день. Помимо этого, нужно общаться с пользователями, работать с вирусной рекламой и привлекать новых подписчиков. Подобные действия требуют времени, но в результате увеличивается количество лидов. Поэтому такой способ стоит затраченных на него усилий.

Синонимы:

Записи вебинаров по теме Маркетинг

80 мин.

90 мин.

120 мин.

85 мин.

Свежие статьи по теме Маркетинг

0 мин.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы