Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Веб-аналитика

Веб-аналитика – это комплекс мер, направленных на сбор, систематизацию, анализ и интерпретацию данных о пользовательских факторах сайта. Комплексная аналитика необходима для контроля эффективности продвижения, а также для разработки результативных стратегий дальнейшего развития проекта.


Эта информация дает возможность определить целевую аудиторию и выявить ее потребности, что позволяет внедрять эффективные решения в направлении разработки контента, настройки рекламы, оптимизации страниц и коммерческих предложений. Web-аналитика необходима для изучения особенностей входящего трафика: объема и динамики посещаемости, источников и качества.

Профессиональный веб-анализ сайта всегда проводится по индивидуальной стратегии, которая разрабатывается с учетом особенностей и задач проекта. Специалисты подбирают метрики, способные объективно оценить эффективность реализации плана по продвижению ресурса. Комплексная аналитика для сайта рассматривает показатели в разрезе отдельных сегментов целевой аудитории, что позволяет сделать более точные выводы.

Классификация подходов к веб-анализу

Комплексная аналитика. Эта методика предусматривает полный сбор и анализ общих и детализированных статистических данных о веб-проекте. Информацию получают с помощью специальных счетчиков, которые предварительно устанавливаются на сайте. Эти инструменты фиксируют все необходимые данные о трафике и качестве взаимодействия со страницами. Комплексная веб-аналитика позволяет выявить причины проблем, связанных с конверсией, отказами, результатами ранжирования, нецелевыми рекламными переходами, брошенными виртуальными корзинами и пр.

Сквозная аналитика. Эта методика фокусируется на изучении конверсионного пути пользователя. Сквозная web-аналитика – это анализ шагов потенциального клиента, которые он совершает от момента перехода на страницу до выполнения целевого действия. Специалисты изучают источники трафика, настройки рекламных кампаний, особенности и настроения аудитории, качество взаимодействия с интерфейсом, CTA-элементы и привлекательность предложений. Сквозная методика позволяет выявить и оптимизировать важные точки контакта с целевой аудиторией. В итоге эта работа приводит к увеличению продаж и рентабельности рекламных кампаний.

Основные показатели веб-аналитики

В процессе проведения анализа сайта могут учитываться самые разные метрики. Их состав зависит от самого проекта и текущих задач маркетолога. Но можно выделить основные показатели, которые чаще всего используются в рамках веб-аналитики. Это:

  • средняя продолжительность сессий;
  • глубина взаимодействия с сайтом;
  • качество реакций на баннеры, призывы, кнопки и формы;
  • географический охват;
  • социально-демографические особенности аудитории;
  • источники трафика;
  • показатель конверсии (общий и для каждого канала);
  • рентабельность рекламы;
  • стоимость привлечения одного клиента.

Если не анализировать эти показатели, развитие бизнеса можно будет сравнить с вождением с закрытыми глазами. Веб-аналитика сайтов – это информационная основа, необходимая для принятия взвешенных решений. Также важно правильно подобрать аналитические циклы. К примеру, стоимость привлечения клиента можно рассчитывать раз в полгода, но конверсию и трафик нужно контролировать хотя бы раз в неделю.

Какие задачи решает веб-аналитика

Выделение целевой аудитории. В процессе развития молодого бизнеса бывает сложно составить портрет типичного покупателя. Очевидные варианты обычно не отличаются полнотой охвата. К примеру, изучение социально-демографических факторов посетителей может показать, что надувные лодки для рыбалки достаточно часто покупают женщины, которые ищут подарок. Получается, что без веб-анализа эта часть аудитории осталась бы без внимания.

Сегментирование целевой аудитории. Анализ трафика и пользовательских факторов позволяет выделить отдельные группы потенциальных клиентов. К примеру, статистика может показать, что крупные чеки формируют мужчины старше 45 лет. Это поможет сделать отдельную группу объявлений для более индивидуализированного взаимодействия. Чем точнее реклама обращается к пользователю, тем выше ее кликабельность и конверсия.

Оптимизация рекламного бюджета. Даже если бизнес может выделить значительную сумму на продвижение, он все равно будет заинтересован в рациональном использовании каждого доллара. Веб-аналитика позволяет объективно оценить разные кампании, креативы, площадки и другие важные моменты. К примеру, как понять, пользователи какой социальной сети будут чаще заказывать еду с доставкой? Без тестов и анализа их результатов можно «слить» крупную сумму на канал, который просто не подходит.

Оптимизация контента и юзабилити. Тексты, формы, баннеры, кнопки – все это и многое другое должно нравиться представителям целевой аудитории, а не владельцу сайта или маркетологу. Поэтому только анализ поведенческих факторов дает возможность сделать выводы о том, насколько удобным и полезным является веб-проект для его посетителей. К примеру, если видно, что пользователи закрывают страницу на этапе заполнения виртуальной корзины, то стоит поработать с формой, призывами, текстами, обязательными полями, цветовыми решениями и другими переменными.

Разработка стратегии продвижения. Систематический веб-анализ дает возможность накопить значительный массив данных о динамике и результативности продвижения проекта. Эта информация позволяет формировать и корректировать планы развития. К примеру, если аналитика показывает, что 3-месячная реклама у популярного блогера не дает результатов, то нужно исключить из стратегии направление размещения рекламы на подобных площадках.

Инструменты для веб-анализа




Сегодня есть большое количество бесплатных и платных сервисов и программ для получения аналитической информации. Базовыми и универсальными инструментами считаются Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Также можно выделить и другие полезные решения:

  • Quill Engage;
  • Clicky;
  • PR-CY;
  • StatCounter;
  • Woopra.

Нельзя сказать, что какой-то инструмент хуже или лучше. Каждый оптимизатор со временем подбирает собственный набор программ и сервисов для разных целей.

Подведем итоги

Теперь вы знаете про веб-аналитику, что это и для чего она нужна. Остается только подобрать подходящие инструменты и начать систематически анализировать свой сайт для принятия обоснованных решений.

Синонимы:

Записи вебинаров по теме Маркетинг

80 мин.

90 мин.

120 мин.

85 мин.

Свежие статьи по теме Маркетинг

0 мин.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы