Обучение в IMBA
Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.
Веб-аналитика
Веб-аналитика – это комплекс мер, направленных на сбор, систематизацию, анализ и интерпретацию данных о пользовательских факторах сайта. Комплексная аналитика необходима для контроля эффективности продвижения, а также для разработки результативных стратегий дальнейшего развития проекта.
Эта информация дает возможность определить целевую аудиторию и
выявить ее потребности, что позволяет внедрять эффективные решения в
направлении разработки контента, настройки рекламы, оптимизации страниц и
коммерческих предложений. Web-аналитика необходима для изучения
особенностей входящего трафика: объема и динамики посещаемости,
источников и качества.
Профессиональный веб-анализ сайта всегда проводится по индивидуальной стратегии, которая разрабатывается с учетом особенностей и задач проекта. Специалисты подбирают метрики, способные объективно оценить эффективность реализации плана по продвижению ресурса. Комплексная аналитика для сайта рассматривает показатели в разрезе отдельных сегментов целевой аудитории, что позволяет сделать более точные выводы.
Классификация подходов к веб-анализу
Комплексная аналитика. Эта методика предусматривает полный сбор и анализ общих и детализированных статистических данных о веб-проекте. Информацию получают с помощью специальных счетчиков, которые предварительно устанавливаются на сайте. Эти инструменты фиксируют все необходимые данные о трафике и качестве взаимодействия со страницами. Комплексная веб-аналитика позволяет выявить причины проблем, связанных с конверсией, отказами, результатами ранжирования, нецелевыми рекламными переходами, брошенными виртуальными корзинами и пр.
Сквозная аналитика. Эта методика фокусируется на изучении конверсионного пути пользователя. Сквозная web-аналитика – это анализ шагов потенциального клиента, которые он совершает от момента перехода на страницу до выполнения целевого действия. Специалисты изучают источники трафика, настройки рекламных кампаний, особенности и настроения аудитории, качество взаимодействия с интерфейсом, CTA-элементы и привлекательность предложений. Сквозная методика позволяет выявить и оптимизировать важные точки контакта с целевой аудиторией. В итоге эта работа приводит к увеличению продаж и рентабельности рекламных кампаний.
Основные показатели веб-аналитики
В процессе проведения анализа сайта могут учитываться самые разные метрики. Их состав зависит от самого проекта и текущих задач маркетолога. Но можно выделить основные показатели, которые чаще всего используются в рамках веб-аналитики. Это:
- средняя продолжительность сессий;
- глубина взаимодействия с сайтом;
- качество реакций на баннеры, призывы, кнопки и формы;
- географический охват;
- социально-демографические особенности аудитории;
- источники трафика;
- показатель конверсии (общий и для каждого канала);
- рентабельность рекламы;
- стоимость привлечения одного клиента.
Если не анализировать эти показатели, развитие бизнеса можно будет сравнить с вождением с закрытыми глазами. Веб-аналитика сайтов – это информационная основа, необходимая для принятия взвешенных решений. Также важно правильно подобрать аналитические циклы. К примеру, стоимость привлечения клиента можно рассчитывать раз в полгода, но конверсию и трафик нужно контролировать хотя бы раз в неделю.
Какие задачи решает веб-аналитика
Выделение целевой аудитории. В процессе развития молодого бизнеса бывает сложно составить портрет типичного покупателя. Очевидные варианты обычно не отличаются полнотой охвата. К примеру, изучение социально-демографических факторов посетителей может показать, что надувные лодки для рыбалки достаточно часто покупают женщины, которые ищут подарок. Получается, что без веб-анализа эта часть аудитории осталась бы без внимания.
Сегментирование целевой аудитории. Анализ трафика и пользовательских факторов позволяет выделить отдельные группы потенциальных клиентов. К примеру, статистика может показать, что крупные чеки формируют мужчины старше 45 лет. Это поможет сделать отдельную группу объявлений для более индивидуализированного взаимодействия. Чем точнее реклама обращается к пользователю, тем выше ее кликабельность и конверсия.
Оптимизация рекламного бюджета. Даже если бизнес может выделить значительную сумму на продвижение, он все равно будет заинтересован в рациональном использовании каждого доллара. Веб-аналитика позволяет объективно оценить разные кампании, креативы, площадки и другие важные моменты. К примеру, как понять, пользователи какой социальной сети будут чаще заказывать еду с доставкой? Без тестов и анализа их результатов можно «слить» крупную сумму на канал, который просто не подходит.
Оптимизация контента и юзабилити. Тексты, формы, баннеры, кнопки – все это и многое другое должно нравиться представителям целевой аудитории, а не владельцу сайта или маркетологу. Поэтому только анализ поведенческих факторов дает возможность сделать выводы о том, насколько удобным и полезным является веб-проект для его посетителей. К примеру, если видно, что пользователи закрывают страницу на этапе заполнения виртуальной корзины, то стоит поработать с формой, призывами, текстами, обязательными полями, цветовыми решениями и другими переменными.
Разработка стратегии продвижения. Систематический веб-анализ дает возможность накопить значительный массив данных о динамике и результативности продвижения проекта. Эта информация позволяет формировать и корректировать планы развития. К примеру, если аналитика показывает, что 3-месячная реклама у популярного блогера не дает результатов, то нужно исключить из стратегии направление размещения рекламы на подобных площадках.
Инструменты для веб-анализа
Сегодня есть большое количество бесплатных и платных сервисов и
программ для получения аналитической информации. Базовыми и
универсальными инструментами считаются Google Analytics и
«Яндекс.Метрика». Также можно выделить и другие полезные решения:
- Quill Engage;
- Clicky;
- PR-CY;
- StatCounter;
- Woopra.
Нельзя сказать, что какой-то инструмент хуже или лучше. Каждый оптимизатор со временем подбирает собственный набор программ и сервисов для разных целей.
Подведем итоги
Теперь вы знаете про
веб-аналитику, что это и для чего она нужна. Остается только подобрать
подходящие инструменты и начать систематически анализировать свой сайт
для принятия обоснованных решений.
Рекомендуемые программы обучения
Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы