Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Уникальность текста

Уникальность текста – это показатель, который определяет, нет ли в текстовом контенте заимствований из других текстов. Уникальность – один из базовых показателей качества: если контент неуникальный и дублируется на других сайтах, на ресурс, который разместил дубль, скорее всего, наложит санкции поисковик. Параметр влияет и на отношение пользователя: к площадкам, которые размещают заимствованный чужой контент, доверия меньше. Вдобавок люди заслуженно считают такие ресурсы менее полезными.

Классификация уникальности

По типу. Поскольку «уникальность» – понятие размытое, выделяют несколько ее видов:

  • формальная – определяет, не содержит ли текст заимствований словесных блоков. Оцениваются только технические параметры: использование конкретных фраз, структура, объем, порядок слов. Такое определение уникальности никак не затрагивает смысловое наполнение. Полностью уникальный формально текст может дублировать по смыслу другие аналогичные записи в интернете. Впрочем, для некоторых категорий текстового контента это неважно, например для карточек товаров в интернет-магазинах;
  • смысловая уникальность полностью противоположна формальной. Оценивается не столько оригинальность структуры, сколько новизна идей, изложенных в тексте. Уникальный по смыслу текст содержит идеи, которые не публиковались больше нигде. Высокую смысловую уникальность имеют экспертные статьи, информационные сводки: их обычно пишут профессионалы в своей нише – делятся сведениями, которых ни у кого нет.

Оптимальный контент – тот, который уникален и по смыслу, и формально.

По источнику. Еще одна классификация разделяет уникальность не по подаче информации и содержанию, а относительно источника:

  • внутренняя – определяет, насколько текст уникален внутри сайта;
  • внешняя – дает представление, нет ли заимствований на других ресурсах.

Значение имеют оба типа. Чтобы продвинуть сайт и избежать санкций, следует добиваться того, чтобы каждый текст был уникален и в пределах источника, и относительно других сайтов.

Что означает процент уникальности

Показатель не бинарная переменная, имеющая только два значения «да» и «нет». Чаще всего оригинальность текста выражают в процентном соотношении.

  • Полностью скопированные тексты имеют оригинальность ниже 10 %. Чаще всего 0 %, если контент позаимствован полностью. Это очень плохо, причем и для сайта, скопировавшего информацию, и для изначального источника: если поисковик не разберется, кто именно позаимствовал текст, под санкции могут попасть оба сайта. К счастью, вебмастерские панели позволяют заявить об авторстве.
  • Меньше 50 % получают тексты, которые срерайтили с других (то есть переписали своими словами), причем не очень качественно, с сохранением структуры и отдельных фраз. Такой контент не рекомендуется публиковать: можно ухудшить позиции.
  • До 80 % набирает качественный рерайт. Такие тексты не вредят позициям, их можно размещать.
  • Значение выше 80 % говорит, что текст уникален и сможет «работать» для продвижения.

Как повышают уникальность

Идеальный показатель – 100 %, но он не всегда достижим. Например, если статья техническая или юридическая и содержит много длинных тяжеловесных терминов, это бьет по проценту оригинальности. Повышать уникальность по возможности рекомендуется, но не в ущерб смыслу и содержанию.

Структура. При оценке уникальности специальные сервисы смотрят на сходство последовательностей слов. Уменьшить это сходство можно, изменив структуру, поменяв местами блоки или абзацы. Это касается и пунктов списка, и даже простых словосочетаний: замена «деревянного дома» на «дом из дерева» повысит оригинальность.

Клише и канцеляризмы. Люди во время разговора используют штампы, устоявшиеся выражения. Это характерно и для письменной речи: в каждой тематике есть свои клише. При написании статьи такие штампы способны серьезно повредить уникальности, хотя особенной смысловой нагрузки они не несут и пользы тексту не приносят. От них следует избавляться. Еще одна частая проблема – канцеляризмы, слова вроде «является» или «следовательно». Они дополнительно усложняют текст, и их практически всегда можно заменить простыми синонимами. За это скажет спасибо не только процент оригинальности, но и читатель.

Заголовки. Уникальность может снизиться из-за подзаголовка, состоящего из шаблонной фразы («что делать», «как это работает» и т. д.), или из-за блока текста, не разбитого заголовками на части. Следите за подзаголовками: если это нужно, вставляйте новые или перефразируйте существующие.

Абзацы и списки. Маркированные списки можно представить в виде текста, разбитого на абзацы, и наоборот: информацию, поданную одним блоком текста, переписать как набор пунктов. Если поменять порядок предложений, уникальность повысится дополнительно.

Добавление слов. Не бойтесь играть со словесными конструкциями. Даже при рерайте можно подать ту же самую информацию по-новому и сделать текст полностью уникальным. Добавляйте новые слова, заменяйте фразы на синонимы, а если найдете где-то другие актуальные сведения, можете написать о них своими словами – текст от этого только выиграет. Главное – следить, чтобы информация была достоверной, иначе пострадает смысл.

Проверка текста на уникальность

Смысловую оригинальность сможет проверить только человек, а вот для определения процента формальной уникальности существует несколько популярных сервисов. Работают они все по похожему принципу: исключают служебные слова (предлоги, междометия и т. д.), разбивают текст на шиндлы (короткие последовательности из нескольких слов) и ищут аналогичные словесные блоки по всему интернету. Чем меньше размер шиндла, тем более строгой окажется проверка. В некоторых сервисах это можно настраивать. Неуникальные фрагменты программа обычно подсвечивает, чтобы их было удобнее найти.

Онлайн-сервисы. Позволяют проверять текст прямо на странице сайта. Обычно это дочерние сервисы бирж копирайтинга или ресурсов по продвижению, некоторые крупные организации используют самописные системы. Из ярких примеров – Text.Ru, Miratools. Популярные ресурсы имеют ограничения на объем текста и реагируют на запросы пользователей в порядке очереди из-за высокой нагрузки.

Офлайн-приложения. Программы для определения уникальности можно установить на компьютер. Обычно они имеют более широкую функциональность, но в свою очередь требуют внимания со стороны пользователя, например ввода капчи. Пример – «ETXT Антиплагиат».

Синонимы:

Записи вебинаров по теме Маркетинг

80 мин.

90 мин.

120 мин.

85 мин.

Свежие статьи по теме Маркетинг

0 мин.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы