Обучение в IMBA
Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.
Nofollow
Что такое атрибут nofollow
Зачем ссылки закрывают от индексации
Инструмент rel nofollow применяется веб-мастерами для решения широкого спектра задач. Мы же выделим только самые распространенные случаи использования:
ссылки ведут нерелевантные или откровенно «мусорные» источники, что негативно сказывается на результатах ранжирования проекта;
на сайте быстро накапливается слишком большой объем линков на разные веб-ресурсы – это тоже мощный негативный фактор для SEO;
необходимость защиты сайта от спамных ссылок, которые могут оставлять пользователи;
грамотное распределение веса внутренних разделов и веб-страниц;
необходимость в исключении из индексации страниц с исключительно техническим назначением;
формирование органического внешнего ссылочного профиля.
Как мы видим, закрытые ссылки способны решать самые разные задачи, которые и сегодня продолжают оставаться актуальными для веб-мастеров.
Как проверить статус ссылок
В процессе подбора ресурсов для формирования ссылочного профиля нужно уметь определять, какие линки будут публиковаться: с href nofollow или без ограничивающего атрибута. Сделать это можно следующими способами.
Использование браузера Google Chrome. Есть определенный алгоритм действий:
выделяем ссылку;
кликаем по ней правой кнопкой;
в контекстном меню выбираем «Посмотреть код элемента»;
изучаем код на предмет наличия тега rel со значением nofollow.
Важно знать, что похожую функцию выполняет не только этот атрибут. Подобные функции выполняют такие значения, как noopener, dofollow, noindex и redirect. Если они присутствуют в коде, то ссылка не сможет помочь в процессе формирования внешнего ссылочного профиля.
Использование дополнения к Google Chrome. Используем следующий алгоритм:
устанавливаем расширение RDS Bar или аналог;
в настройках активируем опцию подсветки для ссылок noindex nofollow;
после подтверждения действия в обычном интерфейсе браузера все закрытые линки будут отображаться шрифтом с зачеркиванием.
Эти способы помогают оптимизировать SEO, так как ссылки nofollow будут сразу визуально выделяться на странице.
Как Google реагирует на nofollow
Как nofollow используют для продвижения бизнеса
улучшить узнаваемость бренда и увеличить спрос на продукт. К тому же, если ссылка ведет на полезный или интересный контент, то посетители продемонстрируют качественные пользовательские факторы, что точно улучшит результаты следующего ранжирования;
увеличить продажи. Если посев закрытых ссылок выполнить в местах концентрации представителей целевой аудитории, то полученный трафик будет эффективно конвертироваться в продажи;
получить дополнительные ссылки естественным способом. У качественных релевантных ссылок есть значительный потенциал к распространению. Даже если линк размещен с запретом на индексацию, нельзя говорить о том, что пользователи его не опубликуют на других, более лояльных ресурсах.
На каких ресурсах разместить nofollow-ссылки
Публикация закрытых линков будет действительно эффективной, если для этого будут подбираться ресурсы, которые могут привести целевой трафик. Получить такие ссылки можно на следующих ресурсах:
видеохостинге YouTube. Он привлекает максимально широкую аудиторию, в которой точно есть потенциальные клиенты для любого бизнеса. Здесь пользовательские ссылки не учитываются, однако они могут стать стабильным источником качественного и бесплатного трафика;
социальных сетях. Они тоже закрывают ссылки пользователей. Но эти ресурсы обладают мощным трафиковым потенциалом. Главное – размещать ссылки не в виде спама, а как дополнение к интересному контенту или комментарию;
популярных форумах. Здесь традиционно используют атрибут nofollow для ссылок. Однако грамотный посев может дать значительный объем переходов и качественные пользовательские факторы, что точно учитывается алгоритмами поисковых систем.
Замечательные истории написаны для всех, даже если посвящены лишь одному человеку. Когда пытаешься писать для широкой общественности, история кажется ложной и безэмоционально. Она никого не заинтересует. Пишите для одного человека. Если история настоящая для друга, - она будет настоящей и для остальных.
Как сделать nofollow-ссылки более эффективными
В SEO почти всегда можно добиться большей результативности, если с пониманием дела подойти к решению задач. Чтобы сделать закрытые ссылки более эффективными, необходимо помнить о следующих моментах:
важна не только площадка, но и позиция размещения линка;
место публикации должно соответствовать цели самой ссылки;
всегда нужно сохранять релевантность;
посадочную страницу необходимо тщательно оптимизировать.
Практика показывает, что часто nofollow-ссылки оказываются более полезными для продвижения сайта, чем обычные линки. Хотя, с точки зрения классического SEO, их эффективность остается сомнительной. При этом нельзя забывать, что нужно использовать их. При формировании стратегии внешней оптимизации необходимо гармонично использовать открытые и закрытые ссылки. Комбинированный подход позволит одновременно нарастить ссылочную массу и получить качественный входящий трафик.
Рекомендуемые программы обучения
Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы