Обучение в IMBA
Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.
Контекстная реклама
Один из способов продвижения в Интернете – контекстная реклама. Для ее размещения используются такие платформы, как:
- Поисковики. При совпадении запроса пользователя с ключевым словом или фразой, указанными в настройках рекламной кампании, в результатах поисковой выдачи демонстрируется соответствующее объявление.
- Приложения для мобильных устройств и сайты, входящие в рекламные сети, при соблюдении одного из следующих условий:
- совпадает тематическое наполнение ресурса с ключевыми фразами;
- раньше пользователь запускал поиск по ним;
- в процессе взаимодействия посетителя с сайтом были выполнены условия, предусмотренные для ретаргетинга.
Ключевые факторы, которые влияют на продвижение при помощи контекстной рекламы, – это характер поведения пользователей и контент сайтов.
Форматы рекламных объявлений
- Текстовый. Такая реклама представляет собой текст с заголовком, который может сопровождаться разными дополнениями.
- Графический. Это статичное изображение или анимация.
- Текстово-графический. В таком формате текст с заголовком дополняется картинкой.
Типы контекстной рекламы
В зависимости от того, как демонстрируется рекламная информация, различают следующие основные виды контекстной рекламы.
1. Поисковая
Объявления демонстрируются в выдаче поисковых систем (как по сети в целом, так и по конкретному сайту) при введении посетителем запроса, соответствующего ключу, использованному в настройках рекламной кампании. В Google и «Яндексе» показ рекламы осуществляется над списком выдачи, под ним и в некоторых случаях сбоку.
На количество рекламных записей влияют такие факторы, как тип устройства, используемого для поиска, вид поискового запроса и то, как проходит аукцион. К примеру, в «Яндексе» по поисковым запросам коммерческого характера на десктопном компьютере может демонстрироваться 4 рекламных объявления, а на мобильном устройстве – 3.
Правила использования поисковой рекламы
- Показ объявлений при их актуальности.
- Полное соответствие запросу пользователя.
- Лояльность посетителей, которая обеспечивается благодаря тому, что реклама ожидаема.
- Привлечение внимания за счет заголовка.
- Важность фактора кликабельности.
Структура объявлений в поисковиках
В выдаче поисковых систем реклама текстовая, в ее состав входят такие основные компоненты, как:
- Заголовки (два).
- Текст рекламного содержания.
- Ссылки.
- Другие элементы (контактные данные, фавикон, уточнения и т. п.). Их конкретный набор зависит от используемой системы.
«Яндекс» предлагает размещение не только текстовой рекламы в поисковой выдаче, но и баннеров с анимацией или статичными изображениями. Они демонстрируются справа от списка результатов поиска.
2. Тематическая
Потребитель видит такую рекламу на интернет-площадках и в приложениях для мобильных устройств, которые входят в рекламную сеть. Чтобы объявление было показано системой, тематика должна совпадать с указанным при настройке кампании ключом или прошлым опытом поиска. Сайт и тот объект, который рекламируется, могут иметь и разные тематики.
Особенности использования тематической контекстной рекламы
- Посетитель того или иного ресурса не ожидает ее появления, а просто «путешествует» по Интернету. Главное, что нужно сделать при помощи объявления, – обратить его внимание.
- Основной компонент – картинка.
- Реклама демонстрируется не во время поиска, поэтому нет необходимости в точном соответствии тематик.
- Показ может быть затруднен из-за блокировщиков.
- Навязчивость вызывает раздражение.
- Коэффициент CTR низкий.
- Стоимость не зависит от кликабельности.
- Формат объявления может быть любым: графическим, текстовым или текстово-графическим. Но практически всегда в нем присутствует изображение, так как только текст менее эффективно привлекает внимание.
3. Ретаргетинг
Альтернативное название – ремаркетинг. Использование такой технологии позволяет сократить круг потребителей, на которых направлена рекламная кампания, до тех, кто уже имел дело с продвигаемым ресурсом, мобильным приложением или торговой маркой. Объявления демонстрируются в основном при посещении сайтов, но может быть и ретаргетинг в поисковой выдаче, например в Google.
Специфические особенности ремаркетинга
- У объявлений особое содержание, которое зависит от преследуемой цели (это может быть возврат потребителя, напоминание о компании, специальное предложение и т. п.).
- Настройка осуществляется по целям, сегментам и спискам.
- Используемые форматы – баннерный и текстово-графический.
- Уникальный тип ретаргетинга – динамический. Это объявления, которые персонализируются под демонстрацию того, что заинтересовало посетителя.
Схема работы контекстной рекламы
- Рекламодатель проходит регистрацию в рекламном сервисе и настраивает кампанию, указывая, когда и в каких регионах должны демонстрироваться объявления, по каким ключевым словам и фразам, а также другие условия. Задается стратегия продвижения, загружается реклама.
- После прохождения модерации происходит оплата кампании. Она становится участницей аукциона.
- Рекламодатель указывает, по каким ставкам он согласен платить за переходы по своим объявлениям.
- При срабатывании условия демонстрации (например, совпадении введенного пользователем поискового запроса и ключевого слова) происходит розыгрыш аукциона, в котором участвуют заинтересованные в показе рекламодатели.
- Проводится отбор объявлений по блокам и их сортировка по разным характеристикам (качественным показателям, прогнозированной эффективности, прошлой статистике, ставке и т. п.). Список отличается для разных типов рекламы (тематической и поисковой).
- Когда пользователь кликает по объявлению, из бюджета рекламной кампании списывается определенная сумма, зависящая от ставок и вида аукциона.
Эффективные направления использования
Контекстная реклама демонстрирует отличные результаты при решении таких задач, как:
- Оперативный приток целевых посетителей.
- Возврат покупателей (при помощи ретаргетинга).
- Допродажа товаров.
- Тестирование товарных новинок, рынков, акционных предложений и т. п.
Плюсы
- Быстрое обеспечение трафика.
- Лояльное отношение целевой аудитории к рекламе в поиске.
- Ненавязчивость, которая обеспечивается за счет органичного вписывания рекламы в основной контент.
- Точный таргетинг. Показы настраиваются по регионам, времени суток, ключам или интересам, платформам и т. д.
- Удобная аукционная модель закупки кликов.
- Высокая скорость внесения изменений.
- Минимальный стартовый рекламный бюджет. В «Яндексе», например, достаточно 1 тысячи рублей.
- Подробные статистические данные.
- Быстрый запуск кампании.
- Автоматизация ряда операций.
- Гибкость при определении ставок.
Минусы
- Демонстрация не только целевым пользователям из-за неправильного таргетинга и некачественной работы с минус-словами.
- Риск блокировки объявлений специальным софтом.
- Довольно дорогие клики и привязка трафика к бюджету.
- Возможность быстро и нерационально истратить средства при ошибках настройки кампании.
- Невысокое доверие пользователей к рекламе в поиске по сравнению с органической выдачей.
- Наличие запретов и ограничений на показы.
- Несформированность спроса по ряду услуг и связанная с этим невозможность их раскрутки.
- Необходимость постоянно контролировать работу системы.
Рекомендуемые программы обучения
Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы