Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Яндекс.Вордстат

«Яндекс.Вордстат» (wordstat.yandex.ru) – это бесплатный статистический сервис для оценки пользовательских интересов, сбора семантического ядра для поискового продвижения и контекстной рекламы. С помощью «Вордстата» можно узнать, насколько часто поисковая система обрабатывала запросы с определенной или похожей ключевой фразой. Чтобы эффективность демонстрации рекламы была высокой, следует сделать определенную территориальную привязку (вкладка «Уточнить регион…»). Так реклама будет показываться тем пользователям, чей IP-адрес подходит под заданный регион.

Как пользоваться Yandex Wordstat

1. Авторизуемся с любого аккаунта «Яндекса».

2. В поле для поиска нужно ввести ключевое слово или фразу. После клика по кнопке «Подобрать» система wordstat.Яндекс.ru сформирует статистику ключевых фраз. По умолчанию сервис учитывает любую морфологию, поэтому и запросы можно формировать в любой форме.


Результат анализа формируется на основе релевантных пользовательских запросов в «Яндексе» за последние 30 дней.

3. В левой части отчета отражается частотность запросов, в которые входит целевое слово в любых словоформах. В правой колонке можно увидеть похожие тематические фразы.

4. Вкладка «По регионам» дает возможность оценить востребованность ключевого словосочетания в отдельных больших или ограниченных локациях.


В колонке «Региональная популярность» показатель 100 % можно приравнять к условному нулю. Если цифры будут больше, то популярность можно считать повышенной, а если меньше, то пониженной.

5. По умолчанию сервис Yandex Wordstat рассчитывает статистику по всем регионам своего охвата. Для более точной подборки слов нужно выбрать определенную географическую локацию в настройках.


6. Статистику слов в «Яндексе» можно уточнить с помощью фильтра платформ. Это дает возможность оценить спрос по запросу отдельно для пользователей ПК, ноутбуков, планшетов или смартфонов.

7. Опция «История запросов» предусмотрена для оценки сезонной популярности отдельных тем, товаров или услуг. На примере ниже можно увидеть, что спрос на квадрокоптеры резко увеличивается к новогодним праздникам, но потом постепенно спадает до начала теплого сезона.


Особенности работы с семантикой

В сервисе «Яндекс.Вордстат» статистика формируется с учетом всех похожих фраз, что сильно размывает результаты по конкретному запросу. Чтобы получать точные аналитические данные, нужно пользоваться специальными операторами языка запросов:

  • + – в ключевой фразе учитываются предлоги и союзы;
  • _ – исключение из поиска слов после этого знака;
  • «» – фраза в кавычках должна быть найдена в прямом вхождении;
  • () – с помощью этого оператора слова собираются в группы;
  • ! – выводится точная информация.
Синонимы:

Записи вебинаров по теме Маркетинг

80 мин.

90 мин.

120 мин.

85 мин.

Свежие статьи по теме Маркетинг

0 мин.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы