Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Ссылочная масса

Ссылочная масса – это весь набор ссылок, ведущих на тот или иной сайт, с учетом их количества и качества. От этого параметра во многом зависит продвижение: оптимальный объем качественных линков разного типа повышает позиции в выдаче. Ссылки перестали быть ключевым фактором ранжирования еще десять лет назад, но до сих пор значимы, просто теперь на первое место по важности вышло качество, а не количество.

Ссылочная масса

Как формируется ссылочная масса

За время существования сайта пользователи узнают о нем, рекомендуют на других ресурсах или в социальных сетях, формируя естественную ссылочную массу. На нее сложно повлиять: можно нанимать людей для размещения ссылок, но такое, скорее всего, будет признано накруткой и удалено. Остальные же ссылки – покупные – значат для поисковика меньше и в зависимости от того, насколько грамотно использованы, могут принести и пользу, и вред.

  • Слишком большое количество ссылок или низкое качество ресурсов-доноров ухудшает позиции.
  • Учитываются только линки без тегов nofollow, noindex. Страницы тоже должны индексироваться поисковыми системами.
  • У каждой ссылки есть вес, который формируется на основе нескольких параметров. Значение имеет анкор (текст, в который «завернута» ссылка) и его текстовое окружение, а также тип линка, тематика площадки-донора и многое другое.

Ссылочная масса меняется после каждого обновления информации о сайте поисковой системой.

Какую роль играет в SEO

Когда-то ссылочная масса сайта была основным фактором ранжирования, от нее зависело, выйдет ли ресурс в топ поисковых систем. Тонких алгоритмов расчета тогда не было, и оптимизация сводилась к массовой закупке низкокачественных ссылок – выдача часто забивалась некачественными сайтами. Со временем алгоритмы поисковых систем ушли далеко вперед, и теперь ссылочная масса – важный, но далеко не единственный фактор. Она должна быть качественной: ссылки с подозрительных ресурсов теперь только понизят сайт в выдаче. У раскрутки с помощью ссылок все еще много преимуществ:

  • так можно раскрутить даже молодой сайт;
  • хорошо работает в узких нишах для ресурсов не на слуху;
  • серьезно влияет на продвижение, так что без этого этапа при комплексном SEO вряд ли можно обойтись.

Правила набора ссылочной массы

Как и у любого другого метода, здесь есть свои сложности. Ссылки могут быть некачественными, поэтому сайты-доноры нужно тщательно отбирать. Учитывать надо и периодичность покупки: если закупить разом слишком много, получится эффект ссылочного взрыва, а это риск попасть под санкции поисковика. Существует ряд правил, которых следует придерживаться при закупке ссылочной массы:

  • смотреть не на количество, а на качество: траст, тематику, посещаемость и респектабельность сайта-донора. Лучше покупать естественно выглядящие или нативные линки, чем ссылки на заспамленных ресурсах: они могут привести к пессимизации и попаданию под фильтры;
  • распространять ссылки плавно. Оптимальный вариант – продумать график размещения. Если купить несколько десятков линков за день, поисковая система сочтет это подозрительным;
  • работать с анкорами. Ссылки должны быть максимально естественными. Если они нативные, их нужно органично встроить в текст, если нет – выбирать разные анкоры, избегать спамности.

Распространенные ошибки

Главная ошибка новичков в SEO – забыть, что поисковики в первую очередь ориентируются на естественную ссылочную массу, а не купленную, и слишком увлечься. Невыполнение правил, перечисленных выше, может только ухудшить рейтинг сайта в поисковиках, но даже если соблюдать их, есть риск ошибиться:

  • не обратить внимания на посещаемость или траст. Доноры с низкой посещаемостью поисковыми системами не слишком котируются, так что такая ссылка, скорее всего, будет иметь низкий вес и окажется бесполезна. Траст же – условная респектабельность ресурса в глазах поисковика. Ссылки надо покупать на трастовых сайтах: нетрастовые ухудшат позиции;
  • покупать только дорогое. Цену назначает веб-мастер донора, и она вполне может не соответствовать реальной стоимости такой ссылки. Надо лучше присматриваться к параметрам, а не ориентироваться только на ценник;
  • не учитывать окружение. Ссылки в окружении качественного текста (например, в партнерском материале) ценятся выше.

Сервисы для проверки количества ссылок

Проверить собственную ссылочную массу или траст сайта, на котором вы хотите купить линк, помогут специальные сервисы. Чаще всего они доступны в режиме онлайн.

  • SE Ranking. ПО для SEO-специалистов, анализирующее ресурс сразу по нескольким параметрам. Информация о ссылочной массе доступна во вкладке «Анализ бэклинков».
  • Majestic SEO. Рассчитан на массовую проверку сайтов, полезен, если вы хотите закупить сразу много ссылок. Поддерживает до 400 ресурсов за раз при ручном введении, до 10 000 в режиме выгрузки.
  • CheckTrust. Как понятно из названия, проверяет траст загруженных в сервис сайтов. Бесплатно доступно до 500 адресов.

Информацию о собственном сайте и его ссылочной массе вы можете посмотреть в вебмастерских панелях поисковиков, таких как «Яндекс.Вебмастер».


Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.