Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Социальная сеть

Социальная сеть – это обширный интернет-портал, предназначенный для общения и обмена информацией между пользователями. Обычно она объединяет в себе несколько функций, давая возможность не просто переписываться, как в мессенджерах, но загружать и просматривать мультимедиа, делиться новостями на широкую аудиторию и создавать публичные страницы. Соцсетями пользуются и люди, и компании: последние обычно имеют официальные аккаунты или сообщества, где публикуют новости, рекламные и информационные материалы по теме. Невероятная массовость социальных сетей делает их мощным инструментом для продвижения.

Социальная сеть (social network)

История развития соцсетей

Первые проекты чего-то похожего на социальную сеть начались с армейских разработок, затем появились интернет-чаты, в какой-то степени они стали прародителями идеи соцсетей. Хотя первые мысли о том, что подобные системы возможны, излагали мыслители и ученые задолго до изобретения интернета. Даже в фантастике русских классиков есть упоминания таких сетей.

Первые представители. На практике же идеи удалось начать реализовывать только в конце 90-х и начале нулевых годов.

  • В 1995 году появился проект Classmates.com – американский портал, которым вдохновлены современные «Одноклассники». Он еще не имел той функциональности, какая есть у современных соцсетей, но начало было положено. Не все считают этот сайт первой социальной сетью: например, он не давал возможности создать личный профиль.
  • В 1997 году был запущен сайт SixDegrees.com, уже больше похожий на соцсеть. Он поддерживал личные профили, поиск по порталу, давал возможность добавлять других пользователей в друзья. К сожалению, через некоторое время портал был закрыт.

Развитие. Но настоящую революцию в мире социальных сетей произвел Facebook, который появился в 2004 году и предложил принципиально новый подход к идее. В нем уже тогда было многое из того, что мы сейчас считаем неотъемлемым атрибутом любой соцсети: возможность создавать личный профиль, добавлять в друзья других людей, общаться приватно (в личных сообщениях) или публично (создавать публикации). В тот же период появилось еще несколько социальных сетей, ныне известных по всему миру.

Влияние социальных сетей сейчас

Сегодня соцсетями пользуются люди по всему миру (аудитория одного только Facebook составляет более 2 миллиардов человек), а в России количество пользователей соцсетей перевалило за 67 миллионов. Их используют для общения, распространения и поиска медиаконтента, создания новостей, сообществ по интересам. Компании раскручиваются через социальные сети, некоторые магазины существуют только как сообщества во «ВКонтакте» или аккаунты в Instagram. Словом, соцсети изменили стиль жизни современного человека и имеют огромное значение для пользователей сети всех возрастов. Вопреки популярному мнению, ими пользуется не только молодежь, но и представители среднего возраста, а иногда даже старшее поколение.

Популярные мировые соцсети

Facebook. Став, по сути, первопроходцем, проект Марка Цукерберга и сегодня занимает первое место в мире по популярности. Это по-настоящему интернациональная соцсеть, которой пользуются по всему миру. Считается, что в России пользователи Facebook – это в первую очередь деловые люди: бизнесмены, журналисты, общественные и социальные деятели, для которых важно, чтобы об их деятельности знали. Facebook, во-первых, обладает репутацией серьезной соцсети, во-вторых, имеет огромный охват, возможно, бизнесмены любят его поэтому.

Instagram. Изначально сервис, основанный в 2010 году, предназначался для выкладывания фотографий, со временем стал популярной соцсетью с широкими коммерческими возможностями. Его особенно любят люди, чья деятельность так или иначе имеет внешнее отражение: фотографы, путешественники, бьюти-блогеры, визажисты. Дело в том, что публикация в Instagram выглядит как картинка с подписью, это удачный формат для продвижения товаров и услуг, а также для блогов с визуальной тематикой.

Twitter. У этой соцсети есть особенность: она предназначена для выкладывания коротких публикаций (твитов) с ограничением по количеству символов. В 2006 году идея микроблогинга казалось новой, предполагалось, что основным назначением соцсети станет публикация коротких новостей, в том числе личных. Сейчас это в первую очередь молодежная и творческая площадка.

Российские социальные сети

«ВКонтакте». Проект Павла Дурова был вдохновлен Facebook, результатом стала популярная соцсеть для всех возрастов. Изначально считалось, что «ВКонтакте» пользуется в основном молодежь, но статистика показывает, что это не так: многие пользователи – среднего и старшего возраста. Аудитория и тематики весьма обширны: группы по интересам, магазины, развлекательные и тематические сообщества, встречи и т. д. Соцсеть поддерживает загрузку видео и музыки, создание игр и многое другое.

«Одноклассники». Эта социальная сеть сейчас принадлежит группе компаний Mail.ru и известна в российском интернете как портал для представителей старшего поколения. Функциональность у нее примерно та же, что и у «ВКонтакте», основное отличие – аудитория и интерфейс.

Возможности для продвижения

С точки зрения продвижения, актуальными вариантами для России считаются «ВКонтакте» и Instagram, но и другие соцсети заслуживают внимания. Благодаря широкому охвату и огромному количеству личной информации, которую люди сами сообщают сайту, у них прекрасный рекламный потенциал. А удобная настройка рекламного кабинета и заинтересованность пользователей в качественном контенте позволяют раскручиваться, ведя блог или публичную страницу.

Реклама. Социальные сети поддерживают таргетированную рекламу, которая гибко настраивается по полу и возрасту, геолокации, разнообразным интересам. Например, книжный магазин может таргетировать объявление на жителей города, где он расположен, причем подписанных на сообщества о книгах. Такие широкие возможности позволяют быстро раскрутиться и привлечь заинтересованную аудиторию.

SMM и развитие аккаунта. Ведение страницы в социальной сети от имени бренда – практически обязательное условие для крупной компании. С помощью публикаций фирма общается с потенциальными клиентами, рекламирует свой товар или услугу, заявляет о себе. Это повышает узнаваемость и лояльность пользователя, формирует определенный имидж.

Узнать больше о соцсетях и раскрутке в них помогут курсы, которые ведут профессионалы.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.