Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

SMM

Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing. Под этим термином понимают комплекс мероприятий по использованию социальных сетей в качестве каналов для продвижения бизнеса. Пользователями таких социальных сетей, как «ВКонтакте», Facebook, Instagram или «Одноклассники», являются миллионы людей по всему миру. Среди посетителей этих онлайн-платформ всегда присутствует целевая аудитория, представляющая интерес для различных компаний. Возможностью привлечь внимание большого числа потенциальных клиентов к своим проектам через соцсети и объясняется популярность среди разработчиков и владельцев интернет-порталов такого маркетингового инструмента, как Social Media Marketing.

SMM (Social Media Marketing)

Какие задачи решает SMM

С помощью SMM можно решить целый ряд стратегически важных для любого бизнеса задач. Таких, например, как:

  • привлечение внимания целевой аудитории к торговой марке;
  • создание положительного образа вашего предприятия в глазах потенциальных клиентов;
  • формирование и налаживание каналов обратной связи с клиентами;
  • контроль и корректировка репутационной составляющей в режиме онлайн;
  • воздействие на пользовательскую активность с помощью рекламных инструментов;
  • формирование круга наиболее активных и заинтересованных в вашей продукции пользователей;
  • привлечение дополнительного трафика на сайт компании;
  • использование различных маркетинговых ходов (розыгрышей, конкурсов и пр.) для расширения целевой аудитории.

Преимущества SMM

Известно, что прямая реклама может производить обратный эффект, раздражая и отталкивая пользователей. В социальных же сетях посты компаний представляют собой, по сути, промоматериалы, которые воспринимаются как полезная информация и не вызывают негатива. Главные преимущества SMM:

  • интерактивность. Вы можете не только публиковать информационные материалы, но и общаться с потенциальными клиентами, отвечать на интересующие их вопросы;
  • доступность таргетинга, т. е. нацеливания конкретных товаров и услуг на определенную категорию пользователей (по возрасту, профессии, географическому расположению и пр.);
  • прозрачность. Соцсети позволяют отслеживать потребности и запросы целевой аудитории, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры;
  • охват широкой аудитории. Соцсети посещает более 80 % пользователей интернета;
  • комфортность. Предлагать свою продукцию можно в наиболее удобной для клиента форме: в виде текстов, видео, инфографики, личных консультаций;
  • явно выраженные черты вирусного продвижения.

Подготовка к SMM-маркетингу

В процессе подготовки к SMM-маркетингу важно точно определить вашу целевую аудиторию Социальные сети открывают доступ к миллионам пользователей, из которых нужно выделить потенциальных клиентов. Именно на этой части аудитории необходимо сфокусировать свои усилия. В противном случае подписчики соцсетей могут не стать вашими покупателями. Ещё один важный подготовительный этап — SMO — оптимизация вашего сайта под социальные сети. Чтобы обеспечить долгосрочное сотрудничество, важно привлечь уже существующих клиентов в соцсети. С этой целью оптимизируют сайт компании. SMO — это, по сути, то же, что и SEO, но направленное не на поисковые системы, а на социальные сети. В рамках такой оптимизации ресурс наполняется интересной для целевой аудитории информацией, которую можно дублировать в соцсетях.

Определение целей

SMM-продвижение начинают с формулировки целей, выраженных в конкретных цифрах. Это позволяет чётко определить, в течение какого времени планируется получение результата и как должны измениться коммуникативные и экономические показатели работы. Например, можно выделить в качестве коммуникативных целей:

  • обеспечение обратной связи от 25 % покупателей;
  • информирование 15 % целевой аудитории;
  • включение 10 % клиентов в список лояльных.

Экономическими целями могут быть:

  • рост объёмов продаж на 20 %;
  • снижение на 10 % расходов, связанных с продвижением;
  • увеличение доли рынка на 15 %.

Какую соцсеть выбрать

Какую социальную сеть выбрать



Для достижения максимальной эффективности SMM-продвижения важно выбрать социальную сеть, в которой ваша целевая аудитория будет наиболее обширной. Кроме того, нужно учитывать технические возможности соцсети, т. е. насколько удобно вам будет обмениваться сведениями с клиентами и как быстро на данной площадке распространяется информация.

«ВКонтакте». Активными пользователями этой российской социальной сети является более половины интернет-аудитории в стране. 86 % из них — в возрасте от 18 до 24 лет. Около 20 % участников старше 55 лет. Бизнес здесь продвигается с помощью публичных страниц, сообществ и рекламы. Подсказки по рекламным инструментам и советы по работе с сообществами публикуются на странице «ВКонтакте для бизнеса». С помощью приложения ВК «Магазин» можно создать полноценный интернет-магазин на основе API. В приложении используются данные, размещённые в разделе «Товары». Пользователь может сортировать позиции в каталоге по цене и наличию, выбрать карточку товара, увидеть фотографии и оформить заказ.

Facebook. Этот ресурс предпочитает более взрослая и платежеспособная аудитория. 28 % участников — в возрасте от 35 до 44 лет, 26 % – от 45 до 60 лет. Платформа считается наиболее удобной для работы в рыночном сегменте B2C. Самая активная часть русскоязычного ФБ — предприниматели, политики, эксперты, IT-специалисты. Эти пользователи чаще интересуются продукцией миддл- и премиум-класса. Сеть предлагает широкие возможности по сегментированию аудитории и настройке рекламы. Facebook открывает доступ к международному рынку, что может способствовать повышению эффективности SMM-продвижения. С помощью опции Page Like можно размещать рекламу напрямую со страницы бренда. Предусмотрен специальный инструмент для отслеживания конверсий.

«Одноклассники». Аудитория этой соцсети частично пересекается с кругом пользователей ВК, но здесь больше участников старше 25 лет. Площадка хорошо подходит для продажи товаров повседневного спроса. SMM-продвижение в данном случае предусматривает создание группы или страницы. Кроме того, можно активировать опцию интернет-магазина или продавать товары напрямую, общаясь с другими пользователями. Одна из особенностей «Одноклассников» – функция TV Sinc (синхронизация с ТВ). Она позволяет показывать рекламу в Сети одновременно с её показом по телевидению.

Instagram. Ресурс представляет интерес для молодой аудитории, преимущественно в возрасте от 18 до 29 лет. Площадка хорошо подходит для фото- и видеопрезентации товаров и услуг. Instagram активно используют для продвижения брендов одежды, салонов красоты, товаров категории handmade, т. е. видов бизнеса, требующих визуализации. В разделе «Истории» удобно информировать подписчиков об акциях и новинках ассортимента. Для удобства пользователей можно указать в профиле телефон и адрес компании, чтобы было легче найти её на карте. Опубликовав рекламное объявление, можно воспользоваться статистикой, в которой отражаются показы, охват и вовлечённость. В профиле можно увидеть, какие публикации вызвали наибольший интерес аудитории, как зависит активность пользователей от времени и дня недели, каков демографический состав ваших потенциальных клиентов.

YouTube. Для SMM-продвижения в этой сети необходим видеоконтент. 21 % пользователей ресурса пребывают в возрасте от 18 до 24 лет, 29 % — 25–34 года, 23 % — от 35 до 44 лет. Продвигать бизнес на YouTube можно с помощью ведения блога или размещением рекламных роликов. Продвижение может происходить в форматах InStream или InDisplay. В первом случае владелец бизнеса покупает показ рекламы перед основным видео на сторонних роликах. Во втором — ваш рекламный клип размещается в топе поисковой выдачи и рядом с «рекомендуемыми» видео. YouTube — оптимальная площадка для B2B, т. к. здесь можно найти видеоматериалы по теме практически любого бизнеса.

Методы и инструменты

В SMM-продвижении используют самые разные методы и инструменты, демонстрирующие свою эффективность. Правильное применение наиболее популярных методик SMM чаще всего служит гарантией, что такое сочетание приведет к быстрой и успешной раскрутке страницы.

Таргетированная реклама. Этот вид рекламных объявлений нацелен на пользователей, которых могут заинтересовать ваши товары или услуги. Реклама в соцсетях размещается на платной основе, и тем не менее это один из самых выгодных и недорогих способов продвижения. Наличие гибких и тонких настроек позволяет точно выбирать сегмент целевой аудитории, а если при этом рекламная кампания хорошо продумана и спланирована, это неизбежно ведет к росту трафика сайта или сообщества.

Контент-маркетинг. Следует помнить, что посетители подписываются на страницы в соцсетях, прежде всего если их заинтересовал контент. Наполнение вашего аккаунта должно сочетать в себе материал информационного и рекламного характера. Причем лучше, если информационный контент будет находиться с рекламным в соотношении 8 : 2. Именно такой баланс наиболее удобен для читателя, который сможет получить интересующие его сведения и увидеть ваше коммерческое предложение. Несоблюдение предложенной пропорции, скорее всего, приведет к тому, что ваша страница станет скучной и утратит привлекательность в глазах клиента.

Видеоролики. Такой вариант подходит прежде всего проектам, продвигаемым в YouTube. Но клипы можно использовать и в других соцсетях. С помощью видео удобно демонстрировать товар, показывать примеры его использования, а также проводить разного рода обучающие семинары. Стримы, как одно из наиболее перспективных направлений видеомаркетинга, позволяют рассказывать о своей продукции и общаться с пользователями в интерактивном режиме.

Общение с клиентами. Крайне важно выстраивать доверительные отношения с пользователями и формировать позитивный имидж компании. Всё это можно делать через прямое общение с клиентами в соцсетях. Таким образом вы можете презентовать свою компанию как молодежный и прогрессивный бренд или, напротив, формальная серьёзная организация. Общаясь с пользователями, владелец бизнеса способствует повышению лояльности к своему предприятию и, как следствие, росту доходов.

Полезные подсказки

SMM-продвижение — это, по определению, совмещение технологий и творчества, поэтому успех часто приносят как нестандартный подход, так и проверенные фишки. Раскрутка в соцсетях будет более эффективной, если владелец аккаунта:

  • периодически ставит лайки под комментариями пользователей;
  • чередует контент, размещая текстовые материалы, фото и видео;
  • использует хештеги;
  • обеспечит удобную навигацию в пределах сообщества. Пользователям не всегда удобно долго прокручивать страницу, чтобы добраться до интересующего раздела;
  • брендирует контент с помощью логотипов и наименований компании.

Таким образом, SMM — это хороший способ быстро и недорого оповестить огромную интернет-аудиторию о ваших товарах и услугах. Лучше, если продвижением бизнеса в соцсетях занимается команда опытных специалистов, готовая предоставить весь комплекс SMM-услуг, начиная от разработки качественной стратегии и заканчивая закрытием всех целей вашего проекта.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.