Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

РСЯ

РСЯ – это рекламная сеть «Яндекса», один из вариантов размещения контекстной рекламы. В отличие от рекламных объявлений в поиске, РСЯ демонстрирует рекламу на сайтах-партнерах поисковика. В результате ее видят те, кто сидит на тематических ресурсах или недавно искал в поисковой системе похожие товары и услуги. «Яндекс» сотрудничает с огромным количеством сайтов, вдобавок имеет собственные информационные сервисы: понять, что такое РСЯ, можно, ненадолго зайдя на любой такой ресурс. Объявления, которые будут показываться на странице, относятся к рекламной сети.

РСЯ (рекламная сеть Яндекса)

Как работает РСЯ

  • Рекламодатель, продающий велосипеды, настраивает рекламную кампанию с показом объявлений в РСЯ. Это можно сделать в «Яндекс.Директе». Специалист может сам выбрать сайты, на которых будет показываться реклама, или положиться на алгоритмы поисковой системы.
  • Пользователь, который хочет купить велосипед, вводит в «Яндекс» соответствующий запрос, но пока ничего не приобретает.
  • Когда этот человек зайдет на сайт, подключенный к рекламной сети, он увидит объявление рекламодателя-продавца. Поисковая система запомнит, что именно он искал, и будет показывать ему такие товары. Возможно, человек даже не будет знать, что такое РСЯ, хотя о принципе работы контекстной рекламы догадываются многие.
  • Срок, в течение которого «Яндекс» помнит, что искал пользователь, составляет от 30 до 90 дней, но объявления обычно перестают показываться раньше, потому что человек начинает искать новые вещи – реклама обновляется.

Особенности рекламных сетей «Яндекса»

Для тех, кто умеет пользоваться рекламными сетями и знает, что это такое, РСЯ может оказаться выгоднее, чем поиск. У нее есть несколько особенностей, делающих сервис привлекательным:

  • более широкий охват при одинаковых с поисковой рекламой бюджетах;
  • не такая высокая, как в поиске, цена за клик;
  • есть возможность настроить ретаргетинг, когда побывавшего на сайте, но ничего не купившего человека начинает догонять соответствующая реклама;
  • объявления выглядят как картинки (иногда анимированные) и бросаются в глаза, что позволяет обойти «баннерную слепоту»;
  • реклама показывается не только по истории запросов, но и по интересам. «Яндекс» собирает сведения о пользователях, анализирует их, так что рукодельнице будут чаще показываться поделочные камни или пряжа, а художнику – товары для рисования.

Существенный минус РСЯ – относительно низкая кликабельность. Многие не видят объявлений из-за включенных блокировщиков рекламы, другие предпочитают игнорировать баннеры.

Виды таргетинга

РСЯ работает по нескольким видам таргетинга. Среди них:

  • поведенческий. Человеку показывают объявления на основе того, чем он интересовался или что искал в поисковой строке;
  • тематический. Реклама размещается на сайтах по теме объявления. К примеру, курсы французского будут рекламироваться в блоге, посвященном жизни во Франции или путешествиям;
  • ретаргетинг. Такие объявления догоняют тех, кто уже посетил сайт рекламодателя, и работают как напоминание. Например, человек просмотрел интернет-магазин, пробыл там солидное количество времени, но ничего не купил (хотя, возможно, положил товар в корзину). Реклама будет напоминать ему об этом магазине, чтобы он вернулся и сделал покупку.

Узнать больше о контекстной рекламе помогут тематические курсы IMBA. Выберите подходящую программу, чтобы начать обучение у одних из лучших специалистов.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.