Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Ранжирование

Ранжирование – это автоматизированный механизм оценки качества и релевантности страницы сайта, который применяется для выявления ее позиции в поисковой выдаче по определенному пользовательскому запросу. Если говорить простыми словами, то процесс можно описать так: после получения запроса алгоритмы поисковой системы анализируют сайты на предмет тематического соответствия. После этого проводится формирование выдачи с учетом релевантности и качества страниц. В процессе ранжирования учитывается несколько десятков внешних и внутренних факторов.

Алгоритмы поискового ранжирования

Пользователи заинтересованы в получении максимально точных результатов поиска по своим запросам. Качество выдачи – это основной фактор успешности поисковых систем. Поэтому они постоянно разрабатывают и совершенствуют алгоритмы ранжирования. Некоторые из них известны, но есть тайные алгоритмы, принципы работы которых не раскрываются.

Особенности ранжирования в «Яндексе»

С 1997 года разработчики создали и усовершенствовали множество алгоритмов сортировки сайтов в выдаче. Внедрение некоторых из них заставило кардинально пересмотреть подходы к поисковому продвижению. Самые известные алгоритмы «Яндекса» – это «Королев», «Минусинск», «Баден-Баден». К примеру, «Минусинск» резко понижает позиции сайтов, которые используют низкокачественные SEO-ссылки.

Особенности ранжирования в Google

Американские разработчики тоже активно работают над созданием и внедрением алгоритмов для улучшения качества выдачи. Здесь практически каждый месяц обновляются правила ранжирования, причем о сути изменений практически никогда не сообщают. Алгоритмы Google обычно получают «животные» имена: «Опоссум», «Пингвин», «Голубь», «Колибри», «Панда» и пр. К примеру, «Панда» пессимизирует позиции сайтов с низкокачественным контентом.

Релевантность и ранжирование

Позиция сайта в поисковой выдаче во многом зависит от релевантности страницы конкретному запросу. Чем точнее, по мнению алгоритма, контент раскрывает тематику запроса, тем выше будет ссылка.

Классификация факторов ранжирования

Внутренние

В эту категорию входит актуальность, структура, качество, объем, информативность, уникальность и грамотность контента. Также алгоритмы учитывают удобство сайта, наполнение метатегов, перелинковку, скорость работы, мобильную оптимизацию и безопасность.

Внешние

В эту группу факторов ранжирования входят внешние ссылки, пользовательское поведение и период существования домена.

Принципы ранжирования определяют эффективные подходы к поисковому продвижению сайтов. Поэтому важно следить за развитием принципов определения места страниц в поиске.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.