Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Метатеги

Что это такое – meta-данные? С этим вопросом сталкивались все, кто занимался разработкой и продвижением сайтов. Метатеги – это специальные теги HTML-разметки, которые используются для присвоения дополнительной служебной информации о странице сайта.

Метатеги в HTML-коде страницы

Главные функции tag meta:

  • передача данных краулерам поисковых систем;
  • инструктирование браузеров и другого софта;
  • закрепление авторства;
  • указание первоисточника документа.

Meta-теги могут быть универсальными или специальными, созданными для взаимодействия с определенными технологиями.

Meta content для поисковых систем

Robots

Эта группа meta-данных создана для передачи алгоритмам поисковых систем инструкций по индексации страниц. У «Яндекса» и Google существуют собственные форматы взаимодействия: YandexBot и Googlebot соответственно.

Допустимые функции:

  • all – открывает доступ к индексации всех страниц и возможность перехода по всем ссылкам;
  • noindex – запрет сканирования указанной директории;
  • index – разрешение на сканирование;
  • nofollow – запрет перехода по ссылке;
  • follow – разрешение перехода по ссылкам;
  • noarchive – запрет демонстрации в выдаче архивной страницы;
  • noyaca (в «Яндексе») – для формирования сниппета нельзя использовать информацию из сервиса «Яндекс.Каталог»;
  • nosnippet (в Google) – запрет на формирование сниппета с использованием части текста;
  • noimageindex (в Google) – нельзя позиционировать страницу как первоисточник публикации графического контента;
  • unavailable_after:[date] (в Google) – запрет на индексацию после определенной даты;
  • none – аналог команд noindex и nofollow.

Description

Meta name description используется алгоритмами для формирования краткого описания в сниппете. Этот тег должен соответствовать таким требованиям, как:

  • Лаконичность (от 160 до 240 символов).
  • Привлекательность.
  • Высокая концентрация смысла.
  • Семантическая релевантность.

Для каждой страницы нужно прописать уникальный Description.

Keywords

Meta content keywords продолжительное время имел статус мощного фактора ранжирования. Но из-за частых манипуляций поисковые системы перестали учитывать его. Заполнять это поле нужно аккуратно, чтобы роботы не признали наполнение спамом.

Есть следующие актуальные подходы наполнения:

  • не прописывать ничего;
  • вписывать ключевые фразы через запятую;
  • добавить набор релевантных слов, разделенных пробелом.

Если keywords будет заполняться, то нужно использовать тематическую семантику, которая органично встречается в основном текстовом контенте.

Title

Фактически поле Title не относится к метаданным, но заголовок часто рассматривают в контексте meta, так как он тоже используется браузерами и поисковыми системами. Тег Title оказывает значительное влияние на кликабельность сниппета и результаты ранжирования.

Требования к качественному заголовку:

  • интеграция в начало основной ключевой фразы;
  • уникальный вариант для каждой страницы;
  • привлекательность для целевой аудитории;
  • объем до 70–80 символов.

Какие еще есть метатеги

Верификация

Теги yandex-verification и google-site-verification используются для подтверждения прав собственности на веб-ресурс. Их использование открывается в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console соответственно.

Viewport

Специальный meta content для мобильной адаптации страниц. Без него нельзя добиться корректного отображения контента на мобильных устройствах.

Http-equiv

Этот атрибут формирует заголовок и задает параметры обработки страницы для браузера.

Имеет следующие функции:

  • Content-Type – определяет тип и кодировку документа.
  • Refresh – автоматическое перенаправление пользователя на заданную страницу.
  • Content-Language – определение основного языка страницы.

Author и Copyright

Метатеги для определения авторства контента и всего проекта в целом. Если сайтом владеет частное лицо, то используется тег Author, а для бизнеса предусмотрен тег Copyright.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что такое метатеги, для чего они нужны и как работают. Используйте эти знания для эффективного продвижения собственных проектов.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.