Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

CPA

CPA – это модель оплаты за рекламу, популярная в интернет-маркетинге. При ней рекламодатель платит за каждого пользователя, который перешел по рекламному объявлению и выполнил определенное действие. Аббревиатура расшифровывается как Cost per Action – цена за действие.

Где используется

Обычно CPA применяют интернет-магазины и прочие коммерческие площадки, которые начинают рекламные кампании, чтобы увеличить количество лидов. Рекламодатели нередко организуют партнерские программы: договариваются с веб-мастерами сайтов, размещают у них свою рекламу за процент от продаж. Также схема Cost per Action характерна для организаций, предлагающих услуги, например студий по продвижению сайтов и интернет-маркетингу.

Рекламная сеть CPA предлагает свои услуги

Преимущества

Прозрачность. Рекламодатель отчетливо видит, за что платит веб-мастеру, равно как и владелец сайта-донора представляет себе, за что получает рекламные средства. Модель позволяет точно просчитать будущие затраты на рекламу и отдачу от них.

Эффективность. С точки зрения веб-мастера, оплата за целевое действие – стимул активнее привлекать к своему сайту трафик и мотивировать пользователей переходить по рекламным объявлениям. Понимая, что такое CPA и как оно работает, владелец ресурса будет более заинтересован в кликах по рекламе.

Выгода. Для рекламодателя эта схема оплаты означает, что он платит только за реальный результат и не тратит рекламный бюджет в никуда, что, в свою очередь, сокращает нецелевые расходы. В результате в выигрыше оказываются обе стороны: одна понимает, за что платит, другая точно понимает, за что получает средства.

Особенности использования

Преимущества приносят модели популярность, но основная сложность с ее использованием – необходимость применять современные технические средства, чтобы точно знать, какой процент лидов пришел с конкретного рекламного объявления. Для ее применения нужно, чтобы:

  • выполнить целевое действие пользователь мог только с помощью сайта;
  • существовала возможность достоверно отслеживать, откуда пришел тот или иной лид.

Современные технические решения дают такую возможность, но, возможно, потребуют вмешательства разработчиков. Что касается поиска веб-мастеров, то площадки, где можно разместить объявление, размещают на специализированных CPA-биржах.

Как рассчитать

CPA не только модель, но и важный показатель. При фиксированной стоимости рекламы цену за действие можно посчитать, разделив общие затраты на рекламу на количество лидов, которые по ней пришли. Результат – стоимость целевого действия, которая не должна превышать доход с одного лида, в противном случае окажется, что рекламная кампания не приносит прибыли и работает в ноль или в убыток.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.