Раскрутка в TikTok
#SMM
18 сент. 2020
Время просмотра: 10 мин.
АВТОР:
TikTok – социальная сеть, пришедшая из Китая и в короткие сроки завоевавшая бешеную популярность. Изначально ее освоили подростки, за ними подтянулась и более взрослая аудитория. Суть нового сервиса – публикации в виде коротких видеороликов («тиктоков») под музыку, иногда забавных, иногда серьезных. Это своеобразный «Instagram для видео»: новый интересный формат пришелся по душе пользователям сети. Но раскрутка в «ТикТоке» для многих остается темным лесом: социальная сеть появилась относительно недавно, многие не понимают, как с ней работать и чего ожидать. Разберем, какие методы подходят для продвижения в новом сервисе.

Главная страница TikTok

Масслайкинг и массфолловинг

В других соцсетях, таких как Instagram, массовыми подписками и лайками пользоваться уже не рекомендуют. Их применяло так много аккаунтов, что эти способы практически перестали работать. Вдобавок администрация в последнее время активно банит за накрутку. С TikTok такого пока не случилось. Здесь массфолловинг и масслайкинг до сих пор актуальны:

  • среди пользователей большинство – подростки, которые еще не привыкли к работе массовых подписок и охотно подписываются в ответ;

  • алгоритмы соцсети довольно лояльно относятся к тем, кто пытается продвинуться.

Массово подписываться на аккаунты или лайкать их можно вручную, а можно с помощью специальных сервисов для TikTok. Следует помнить, что лучше всего выбирать аккаунты представителей твоей целевой аудитории, тогда отдача будет больше. Цель массфолловинга не получить прибыль, а заявить о себе и заставить людей увидеть твой аккаунт.

Страница сервиса для продвижения в соцсетях

Трафик из других блогов

Если ты представляешь коммерческую компанию или имеешь блог на другой площадке, можно привлечь подписчиков оттуда. Собственный сайт, группа в «ВК» или инстааккаунт – пользователей можно привести с любой другой платформы.

  • В каждой соцсети есть блок «О себе». Обычно там указывают не только краткую информацию о профиле, но и ссылки на другие ресурсы и блоги. Укажи в этом блоке ссылку на свой TikTok.

  • Если нужно привлечь внимание к новому аккаунту, можешь сделать об этом публикацию в других соцсетях. Приманить пользователей можно эксклюзивным контентом или, если ты предлагаешь товар либо услугу, скидками и бонусами.

  • Помни, что не все социальные сети хорошо относятся к записям со ссылками на сторонние сайты. Например, при публикации поста во «ВКонтакте» сам линк на TikTok лучше указать в верхнем комментарии, а не в теле записи.

Коллаборации с другими блогерами

Совместные публикации, или дуэты – одна из фишек TikTok. Суть в том, что видеоролик снимается совместно, для подписчиков обоих аккаунтов. Если у тебя есть знакомые или друзья, кто уже давно на этой платформе, можешь договориться с ними. Если таких нет, поищи среди активных пользователей, делающих контент по твоей тематике.

  • С тиктокерами, чей охват и количество подписчиков примерно равны твоим, можно договориться о бесплатной коллаборации. Это взаимовыгодное сотрудничество, особенно если тематика похожа: подписчики одного блогера заметят и другого.

  • Дуэт с блогером, намного более популярным, чем ты, скорее всего, будет платным. Но такое сотрудничество, вероятно, принесет тебе больше новых подписчиков.

Дуэты популярных тиктокеров с другими людьми

Реклама в других аккаунтах

Продвигать свой аккаунт, рекламируясь у популярных блогеров, – способ раскрутки, известный уже давно. В TikTok он работает так же эффективно, как и на других площадках: главное – правильно выбрать аккаунт для размещения рекламы.

  • Расценки зависят от охвата, количества подписчиков и их вовлеченности. В среднем рекламная публикация обойдется в сумму от 1000 до 10 000 рублей: чем популярнее профиль, у которого вы заказываете рекламу, тем дороже.

  • В TikTok рекламные видео выглядят примерно так же, как и на YouTube: блогер рассказывает о твоем аккаунте, оставляет ссылку на тебя в описании и указывает имя твоего профиля.

  • Помни, что в этой соцсети много совсем еще юных блогеров. Это значит, что тебе нужно внимательно составлять ТЗ, чтобы тот, с кем ты сотрудничаешь, не запутался и не ошибся.

Хештеги в TikTok

Как и в Instagram, в TikTok много внимания уделяется хештегам. Раскрутить аккаунт, используя только их, не получится, но грамотная простановка тегов привлечет к твоей публикации больше целевого трафика. Правила здесь все те же, что и в других соцсетях:

  • используй несколько наиболее релевантных посту хештегов, старайся более актуальные ставить на первое место;

  • блок тегов должен находиться в самом низу, после текста;

  • не все хештеги должны быть популярными – только некоторые. Другие служат для уточнения деталей: не просто «щенки», а «щенкибульдога» или даже «щенкибульдогамосква»;

Лента популярных хештегов в TikTok

  • Пишите для одного человека. Если история настоящая для друга, - она будет настоящей и для остальных.

Тренды TikTok

Тренды – еще одна фишка соцсети, напоминающая таковую у YouTube. Только здесь модные темы задают сами пользователи: это может быть, например, преображение персонажа ролика по щелчку или неожиданные действия. К примеру, в период самоизоляции в тренде было переодевание в «костюмы», состоящие из подушек и одеял. Нужно внимательно отслеживать тренды: видео, которые им следуют, набирают куда больше лайков и привлекают подписчиков активнее, чем обычно. Их можно использовать и для собственных нужд. Магазин одежды может сделать прекрасную рекламу за счет тренда на преображение. А мода на ролики, где показывают, как людям делают прически, – настоящий подарок для парикмахерских и салонов красоты.


Пример тренда в «Тик-Токе»

Как подготовить аккаунт

Как и с любой другой соцсетью, перед началом раскрутки в TikTok нужно создать и оформить профиль. На пустые страницы никто не станет подписываться: они вызывают подозрения и совершенно не интересуют людей. Точно так же пользователям не нравится, если картинка на аватаре некачественная, контент сделан плохо, а в записях много ошибок – будьте критичны к наполнению своей страницы.

Профиль. Первое, что понадобится сделать, – заполнить основную информацию на странице.

  • В качестве имени пользователя лучше указать никнейм, под которым тебя знают на других площадках, или название своей компании. Так пользователям будет проще сориентироваться, кого же они перед собой видят. Сюда же можно добавить слова-ориентиры: короткое название города или тип твоей деятельности («блог», «визаж» и т. д.).

  • В блоке «О себе» можно коротко рассказать, кто ты и что предлагаешь, почему твой контент будет интересен целевой аудитории. Можно упомянуть УТП, если аккаунт коммерческий.

  • При подборе аватарки помни: TikTok – соцсеть преимущественно молодежная, здесь любят эпатаж, яркие образы и цвета.

Пример яркого аккаунта в TikTok

Ссылки. В описание можно добавить короткий линк на свой сайт или другую соцсеть. Недавно «ТикТок» начал поддерживать кликабельные ссылки. Так что сообщать подписчикам о том, что у тебя есть и другие площадки, важно и нужно. Тот, кому понравится твой контент, сможет перейти на принадлежащий тебе сайт или в другую социальную сеть.

Ссылка на магазин в описании профиля «Тик-Тока»

Pro-аккаунт. Чтобы получить доступ к расширенной статистике и аналитике, тебе понадобится профессиональный аккаунт. Благодаря ему ты сможешь узнавать:

  • о количестве просмотров профиля и публикаций;

  • о приросте подписчиков;

  • о том, какие записи оказались наиболее популярными, и многие другие сведения.

Переключить страницу в профессиональный режим можно в настройках в разделе «Мой аккаунт». Параметр находится в самом низу, под блоком с выбором региона.

Хочешь стать настоящим Pro в соцсетях? Профессия «SMM-маркетолог» – целый набор специальностей, необходимых SMMщику: таргетолог, инфлюенс-, комьюнити- и контент-менеджер.  Год обучения – это год реального опыта работы: портфолио + заработок. 
Контент. На пустой аккаунт никто не подпишется, поэтому следует заранее сделать 10–12 публикаций и разместить их. Затем понадобится контент-план на ближайшие несколько недель, чтобы не приходилось каждый раз продумывать, что делать дальше. Но помни, что эта соцсеть стремительна, и тренды здесь могут меняться чуть ли не каждый день. При создании контента важно учитывать:
  • хронометраж. Ролики в TikTok редко длятся больше минуты, поэтому все, что ты планируешь сделать, понадобится уместить в короткий промежуток времени. Можно ускорять видео или вырезать неважные моменты;

  • образ. Посетители «ТикТока» любят яркие и эпатажные облики. Здесь много косплееров, которые показывают новые образы, и участников разнообразных фестивалей – постарайся влиться в эстетику своей ЦА;

  • сценарий. Ориентируйся на тренды, на конкурентов и на то, что интересно аудитории. Это могут быть преображения, сценки из любимых фильмов и многое другое.

Особенности платформы

Флешмобы. Их запускают и крупные компании, и отдельные блогеры. Суть в том, чтобы сделать ролик на заданную тему или в указанном антураже. Некоторые компании даже платят участникам деньги за то, что показал себя в челлендже. Если ты представляешь компанию и у тебя крупный аккаунт, можешь запустить флешмоб самостоятельно – это принесет большой охват. Если ты только начинаешь, поучаствуй в челлендже от какого-то другого блогера: люди охотно смотрят тиктоки-флешмобы.

Флешмоб для TikTok от компании Pepsi

Реклама. Собственный рекламный кабинет TikTok Ads появился в соцсети только недавно и дает возможность создать таргетированные рекламные объявления. Принцип тот же, что в других сетях: понадобится выбрать целевую аудиторию, определить рекламный бюджет (от 5 тысяч рублей) и указать цель кампании. Это может быть не только трафик, но и, например, скачивание приложения.


Продакт-плейсмент. Это еще один способ рекламироваться через блогеров, но неявный. Такой метод часто используют в информационных публикациях и даже в книгах и кино. Персонаж пользуется телефоном определенной марки или пьет газировку, произведенную компанией-спонсором, в кадре мелькает логотип мобильного оператора – примеров много. Тот же принцип можно использовать в рекламных роликах: блогер как бы невзначай воспользуется твоим товаром, может, даже скажет о нем пару хвалебных слов. Это метод нативной рекламы, то есть той, которая не воспринимается таковой и поэтому вызывает больше доверия у пользователя.

Интенсив по TikTok от IMBA

Если разобраться сложно, а пользоваться новой соцсетью хочется уже сейчас, необязательно постигать все методом проб и ошибок. Интенсив по TikTok от IMBA расскажет тебе, как начать вести свой тикток-аккаунт, находить подписчиков и наращивать аудиторию.
  • В короткие сроки ты узнаешь все, что нужно для качественного продвижения в новой молодежной соцсети, научишься пользоваться инструментами TikTok и привлекать аудиторию.

  • Мы расскажем про особенности «ТикТока», поможем с важными нюансами, поиском подписчиков и их удержанием. Специалисты IMBA предостерегут от ошибок, которые могут привести к бану – полноценному или так называемому теневому.

  • Интенсив ведут профессионалы, которые занимаются SMM уже давно и досконально изучили принципы продвижения в новой соцсети. От них ты получишь только актуальные и полезные знания, которые помогут тебе найти своих подписчиков.

Записаться на интенсив можно уже сейчас. Попробуй, и сможешь стать настоящим тиктокером.

Личный кабинет

Регистируйся!

Регистрируйся в Личном кабинете и получай больше статей и книг

Зарегистрироваться
Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.