Как научиться SMM cамостоятельно — 5 действенных способов
#SMM
2 окт. 2020
Время просмотра: 6 мин.
АВТОР: редакция блога IMBA
Продвижение в социальных сетях — это один из самых популярных и эффективных способов продвигать бизнес разного масштаба и направлений. Но Social Media Marketing (SMM) имеет много особенностей и широкий спектр инструментов, поэтому для раскрутки компании в социальных сетях необходимы профессиональные знания и опыт. Можно пройти SMM-курсы и узнать секреты профессиональных менеджеров в этой сфере. Но если есть желание попробовать освоить нужные знания самостоятельно, придется проработать много разных источников в Интернете.

Книги по маркетингу и продвижению

Один из способов пройти SMM-обучение с нуля — изучение книг известных авторов-практиков в своей сфере. При выборе издания нужно обращать внимание на год его выпуска, т. к. новые SMM-инструменты появляются очень часто, и информация, которая использовалась несколько лет назад, может уже быть устаревшей и неэффективной.

Если вы решили продвигать свой сайт через страницу или аккаунт в социальных сетях, но ничего не знаете о маркетинге, нужно начать с основ. Без понимания маркетинговых принципов выстроить успешную кампанию не получится. Вначале надо научиться определять свою целевую аудиторию (тех, кому будут интересны ваш товар или услуга, и тех, кто может заплатить за неё), а также знать, как перевести свойства и характеристики своего продукта в выгоды для потенциальных покупателей и многое другое.

Какие книги по маркетингу рекомендуют прочесть опытные интернет-маркетологи

Книга «Маркетинг без диплома»

  1. «Маркетинг без диплома» Джона Янча.

  2. «Взлом маркетинга» Фила Бардена.

  3. «Дифференцируйся или умирай» Джека Траута.

  4. «Контент-маркетинг» Майкла Стелзнера.

  5. «Откровения рекламного агента» Дэвида Огилви.

После изучения азов маркетинга можно начинать штудировать более специализированные издания, дополненные практическими кейсами по SMM:

  1. «Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум» Дэна Кеннеди.

  2. «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халилова.

  3. «Социальные сети для бизнеса в России» Сергея Чекмарева.

Профессиональные блоги

Тем, кто хочет пройти SMM-курсы и глубоко изучить предмет, также рекомендуется читать профессиональные статьи экспертов в блогах, на специализированных ресурсах. Здесь можно найти описание практического опыта применения тех или иных инструментов продвижения, советы по выбору площадок для рекламы и многое другое.

Вебинары и мастер-классы по SMM

Обучение SMM — это постоянный процесс, который требует регулярного обновления знаний и повышения своей компетентности. Опытные специалисты по продвижению проводят бесплатные и платные вебинары, а также тренинги на эту тематику. Такие мероприятия рекламируются, указываются время и способ проведения, основные кейсы, которые даются на уроке. Рекомендуется участвовать на онлайн-семинаре (хотя потом можно получить и запись мероприятия), т. к. есть возможность принять участие в обсуждении, задать лектору свои вопросы. Чтобы получить план вебинаров и проходить SMM-курсы бесплатно, подписывайтесь на рассылки онлайн-школ и известных специалистов.

Практические семинары и мастер-классы также можно найти на YouTube-каналах по тематике маркетинга в социальных сетях.

YouTube-канал на тематику SMM

На этих каналах постоянно публикуются обучающие ролики, интервью с известными SMM-специалистами, которые рассказывают о своём опыте ведения кампаний в разных видах бизнеса и различных социальных сетях. Нужно подписаться на те каналы, которые могут быть полезными для вас, и вы будете получать уведомления при публикации новых материалов.

По теме: чем еще кроме ведения соцсетей и обучения начинающих может заработать профи, читай в статье «Не постами едиными: на чем зарабатывает SMM-специалист»

Подкасты, или аудиоролики по SMM

Запись аудиороликов на профессиональную тематику стала очень популярной, т. к. такой контент удобно слушать в любом месте. Можно ехать на машине, в общественном транспорте, делать утреннюю пробежку и при этом обучаться, слушая подкасты экспертов по маркетингу и рекламе. Запись полезных советов по той или иной тематике делается на подручные носители (например, на обычный телефон), после чего материал можно рассылать на мобильные устройства, на электронную почту или публиковать на онлайн-платформах в Интернете.

Для SMM-начинающих можно рекомендовать подкасты Эльнары Петровой, которая публикует полезные аудиоматериалы в своём онлайн-проекте NextMedia Podcast. Для создания полезного контента приглашаются известные эксперты в области продвижения в социальных сетях.

Сообщества экспертов

Важным моментом обучения SMM-специалистов является отслеживание публикаций в группах и сообществах по профильной тематике. Практически все профессионалы отрасли интернет-маркетинга понимают, что формирование их имиджа и известности строится на постоянной медиа-активности. Они регулярно публикуют полезные советы и руководства по SMM, активно общаются со своими коллегами и подписчиками. Из их публикаций можно узнать много полезных секретов. Можно обращаться за советом, написав в личные сообщения тому или иному эксперту. В большинстве случаев профессионалы помогают новичкам и делятся своим опытом.

 Курс «SMM-специалист» в Академии

Самообразование требует дисциплины и системности. Для того чтобы получить профессиональные знания и практические навыки, предлагаем пройти обучающий курс «SMM-специалист», который состоит из теоретических основ и практических занятий. После обучения вы научитесь эффективно и экономично использовать весь инструментарий SMM-маркетолога, продвигать компанию в социальных сетях с оптимальными затратами. Получив сертификат, вы можете использовать свои знания для трудоустройства в качестве высокооплачиваемого SMM-специалиста или развивать свой бизнес без больших вложений в рекламу.

Личный кабинет

Регистируйся!

Регистрируйся в Личном кабинете и получай больше статей и книг

Зарегистрироваться
Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.